Пополнился список необычных ресторанов. На этот раз на гастрономической карте мира заявила о себе Гватемала: здесь открылся ресторан-аквариум.
Владелец сети ресторанов Nais, сын кубинского иммигранта Хосе Гарсес работал над своим последним проектом Nais Aquarium четыре года.
Заведение сконструировано из 15 аквариумов. В совокупности они вмещают 150000 литров морской воды. Сейчас в Nais Aquarium обитают десять акул, два ската-манта и 38 видов экзотических рыбок. Большинство из них были выловлены здесь же, в Гватемале. Остальные родом из Бразилии, Бали, Австралии, с Гавайев и Кариб, с островов Фиджи и Соломон. Периодически за плексигласовыми стенами появляются дайверы и подкармливают рыбок - один из местных аттракционов.
Сделать ресторан со стенами и потолком из плексигласа, где посетители могут наблюдать во время трапезы морскую живность, совсем не нова. В Израиле еще в 1993 году соорудили ресторан в 70 метрах от побережья Эйлата, на глубине 5 метров под водой - Red Sea Star Underwater Restaurant. Похожее заведение есть на Мальдивах. Но Nais Aquarium - это совсем другая история. И не только потому что он находится на суше и морская среда искусственно смоделирована. Первые два заведения - это гастрономические рестораны, с изысканной морской кухней, рассчитанные на небольшое количество посетителей. Nais Aquarium - демократический общепит, укомплектованный 158 столиками, со средней ценой блюда в десять долларов. Неудивительно, что ресторан пользуется огромной популярностью. В день открытия Nais Aquarium пропустил через себя порядка 4500 человек. Говорят, к одному из столиков выстроилась очередь, которая не иссякала пять часов.
Хосе Гарсес не стал делать свое заведение по образцу подобных ресторанов, где морские обитатели - это и часть интерьера, и главные герои на тарелке. В меню основной акцент - на мясных блюдах, а не на морских деликатесах.
Гарсес планирует еще нескольких "аква-ресторанов": в Коста-Рике и в Гондурасе уже в этом году, в Панаме и Сальвадоре в 2010 году, а в Мексике в 2011 году. Откуда такая прыть? Ведь только за уход одного аквариума в Nais Aquarium приходится выкладывать 45 000 долларов в месяц. Дело в том, что в успех следующих "гастро-аквариумов" верит не только Хосе, но и Coca-Cola с Panasonic, которые активно спонсируют этот проект.