"Нового 1937 года" в России не предвидится, заявил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Он сказал, что не стоит рисовать борцов с преступностью черными красками и предостерег от попыток "самоназванного авангарда" наотмашь решать, кого осудить и помиловать.
"Открываешь обзор прессы или заглянешь в соцсети, и просто диву даешься: по всем признакам, особенно хорошо наблюдаемым из эмиграции, у нас тут в Техническом переулке точно и не иначе как очередной "37-й год". На всякий случай выбегаешь в коридор, и даже в подвал один раз заглянул проверить – никаких бессудных расправ, пытошных стонов и палачей в кожанках даже в виде привидений. Вот и не знаешь, кому верить – своим собственным глазам или именитым блогерам?" – написал Маркин в своей статье "Ответ фарисеям".
Он пояснил, что главные причины сложившейся в 1937 году ситуации – выход за рамки процессуальных норм и попытка решать вопрос о виновности, во-первых, списками, а не индивидуально, а во-вторых – "демократическим" путем, большинством голосов". Маркин также напомнил, что сейчас за соблюдением закона внутри самого Следственного комитета следят управление процессуального контроля и служба собственной безопасности, а кроме них – прокуратура, адвокатура, СМИ и общественники.
Говоря о задержании мэров, официальный представитель Следственного комитета напомнил, что "недавно имела место системная проблема круговой поруки на местах". "И хотя коррупционеров тогда тоже привлекали к ответственности, чаще всего причиной вынесения сора из избы был конфликт мэра или иного чиновника с вышестоящим начальством", – добавил он. По его словам, сейчас такой системной проблемы нет. "Есть четко работающая система: мэры, губернаторы, их заместители и советники, депутаты, сенаторы привлекаются независимо от партийной или клановой принадлежности... Правоохранителей, включая генералитет, тоже привлекают к ответственности наравне с другими чиновниками. Лишь за девять месяцев этого года Следственный комитет направил в суд уголовные дела в отношении почти двух тысяч правоохранителей", – цитируют Маркина "Известия".
Он заверил, что "никакого "нового 37-го года" не предвидится. "Даже если большинством голосов любого самоназванного "авангарда" нас будут призывать, убеждать, критиковать за излишнюю юридическую щепетильность, позволяющую "очевидным преступникам" уйти от ответственности, то есть осуществлять законное право на защиту", – сказал официальный представитель Следственного комитета.
В Следственном комитете, как объяснил Маркин, вопрос о виновности решается на основании доказательств. "Мы не с агитацией на выборы ходим, а с доказательствами к прокурору и в суд, – написал он. – Бороться с призраками прошлого нужно, изгоняя правовой нигилизм из своих мыслей и своей среды. И для этого вовсе не требуется рисовать черными красками тех, кто реально борется с преступностью, чтобы на этом виртуальном фоне выглядеть чуть ли не праведниками. Несправедливые обвинения в адрес правоохранителей столь же вредны для общества, как и внепроцессуальные обвинения в адрес любого гражданина".