Хит-парад событий из мира отечественной рекламы и PR, случившихся с 24 по 28 февраля: Миру – мир! *** - ***! "Милая Мила" – брэнд по-русски. "Единая Россия" перераспределяет ресурсы. Рост благосостояния – совсем не PR-тезис. Александр Проханов опять оппозиционер. Миру – мир! *** - ***! Абсолютная информационная тема последней недели, обязательно отражаемая любым агентством, телеканалом или изданием – подготовка США и их союзников к началу боевой операции против Ирака. Кажется, военная развязка уже совсем близка, а поэтому все активней проявляется недовольство всего мирно настроенного человечества планами американской военщины. Активнейшим образом ведется как пропаганда проведения операции в Ираке, так и пропаганда совсем обратного. На американский телеканалы выходят ролики с патриотическим призывами, на улицы европейских городов выходят пацифисты всевозможных толков: Peace – Not War.
Разумеется, российская общественность также активно хочет участвовать как в выражении поддержки иракскому народу, так и, в большей степени, в изъявлении своего веского "нет" дяде Сэму. Последнему, впрочем, все равно, но нам приятно показать свою независимость, самостоятельность. Да и вообще грех не воспользоваться хорошим поводом. Как поступили, например, умненькие девчушки из "Тату" со своим гениальным продюсером.
Что должны сделать настоящие русские девушки, оказавшись в стане идеологического врага? Конечно, какую-нибудь идеологическую гадость, диверсию. Тем более если девушки оказываются в самом центре идеологической машины, да еще и с целью привлечения к собственному творчеству максимально внимания.
Русское слоло из трех букв, которое, как известно, отлично знает Найк Борзов, совсем не знают редакторы американского телевидения. И напрасно – потому что публично над грядущей войной так никто не издевался.
Девушки в очередной раз продемонстрировали, что могут. Русскоязычные в очередной раз удостоверились в возможностях "великого и могучего". Хорошо!
"Милая Мила" – брэнд по-русски. Но останемся на североамериканском континенте. Ведь "Тату" – не единственный русский брэнд, отравившей на этой неделе жизнь многим добропорядочным американцам. И если "Тату" травило очень фигурально, то отечественное молоко, по заверению компетентных чиновников – вполне натурально. Итак, стало известно, что в США из продажи отзываются российские молочные продукты. В стерилизованном молоке марок "Можайское" (в стеклянных бутылках) и "Милая Мила" в ходе проверок найден сульфонамид. Этот препарат запрещён в США к использованию в продукции животноводства. Сульфонамиды способны вызывать аллергию, однако таких случаев зарегистрировано не было.
Трудно сказать, почему решение американских специалистов принято именно сейчас – возможно, тамошняя общественность действительно страдает от недоброкачественного российского продукта. Но очень легко можно прогнозировать рост продаж вышеозначенных марок у себя на родине. Наш, родной продукт питания запрещен в империи милитаризма! Кто ж поверит, что дело в каких-то препаратах или добавках с иноземными названиями! Конечно – идет откровенное, явное притеснение отечественного производителя! Которого, как известно, нужно поддерживать. Промо просто великолепное, "Милая Мила" (вкупе с "Можайским"), которая, возможно, и на самом деле никого ничем не травит, должна специалистам из США много литров молока – за вредность.
p.s. Трогательно, однако, столь специфически-посконный брэнды как "Можайское" и тем более "Милая Мила" имели хождение на полках заокеанских магазинов. Молодцы наши маркетологи.
"Единая Россия" перераспределяет ресурсы. Теперь о близком. А самое близкое у нас – выборы. Мы уже писали о всевозможных напастях, которые подстерегали партию "Единая Россия", справедливо называемую знающими партией власти. То одно у нее не получалось, то другое – а выборы-то – см. выше, а с электоратом так и не научились работать.
Но есть мнение, что все у них получится. По крайней мере, подвижки в правильном направлении уже делаются. Стало известно, что одно из немногих публичных лиц Единороссов – Александр Беспалов - получило назначение в Газпром, где будет заниматься вопросами информационной политики этой уважаемой корпорации. Одним не самым харизматичным коммуникатором с электоратом у партии власти меньше – это плюс. Одной единицей в структурообразующей корпорации у партии власти больше – это еще один плюс. Два плюса в политике равны большим шансам на предстоящих выборах.
Рост благосостояния – совсем не PR-тезис. Тем временем авторитетный еженедельник Forbes в очередной раз пересчитал самых богатых людей планеты. И результаты подтвердили известный местный PR-тезис о том, что благосостояние российских граждан растет. И ведь не поспоришь – сегодня отечественных миллиардеров уже семнадцать человек, а еще совсем недавно их можно было подсчитать по пальцам!
Любопытно, что стремительней всего растет благосостояние сотрудников ЮКОСА – их уже в списке Forbes с полдюжины (и шеф Ходорковский среди них, как и положено, первый). Одним словом, природных ресурсов у нас пока в избытке.
Проханов опять оппозиционер. Наконец, в очередной раз в информационном ландшафте проявился г-н Проханов. Оппозиционер и политик (и наоборот). Несколько недель назад он опубликовал в своей газете "Завтра" интервью с печально известным г-ном Закаевым. И вот теперь получил выговор от Минпечати. Мелочи, а опять на слуху.