Российские железнодорожники предложили пассажирам новый вид услуг – аренду электричек. Железнодорожники уверены, что россиянам придется по вкусу новая идея, поскольку для поездок к месту отдыха на природе, особенно на выходных, это один из удобнейших способов. Как говорят разработчики "рельсового такси", пассажирам этого вида транспорта не придется стоять в пробках, да и довезти до места назначения веселую компанию сможет специально обученный машинист. Правда, пока идею арендованных электричек решили воплотить только на линиях "Москва-Тверь" и "Конаково-Решетниково". "Мы несколько раз сталкивались с вопросом организованной перевозки граждан на музыкальный фестиваль "Нашествие" и футбольные матчи и теперь решили применить этот опыт в повседневной работе", - рассказал ИТАР-ТАСС генеральный директор "Московско-Тверской пригородной компании" Евгений Хмелевских. По его словам, новая услуга рассчитана "прежде всего, на коллективные выезды за город работников московских организаций, но, в принципе, заказы будут приниматься ото всех желающих". Электричку или отдельный вагон можно заказать минимум за 16 дней до даты поездки – за это время железнодорожники оформят необходимые документы и согласуют график движения. "Договориться можно будет как о поездке в одну сторону, так и о маршруте "туда-обратно" в определенное время", - пояснили в компании. Что касается стоимости услуги, то она рассчитывается, исходя из цены стандартного билета до станции назначения, умноженной на число вагонов и количество пассажиров "спецэлектрички". "Каждый вагон рассчитан на 120 мест, мы умножаем необходимое количество вагонов на 120 и после этого умножаем получившееся число на стоимость билета по тарифу", - пояснили авторы проекта. Таким образом, "спецвагон", к примеру, от Москвы до Сенежа при цене билета 132 рубля, обойдется группе любителей природы в 15 840 рублей. По аналогии можно рассчитать стоимость поездок и в другие наиболее популярные среди отдыхающих станции на "заказной" электричке. Заказ электрички для поездки за город стал своего рода аналогом туристических поездов, которые уже курсируют по стальным магистралям страны в дальнем сообщении. Заказчики такого "чартера" сами определяют маршрут следования, перечень остановок и время стоянки на них. В РЖД напомнили, что еще в советские времена существовали так называемые поезда здоровья – электрички, на которых работники тех или иных предприятий отправлялись за город для активного отдыха.