Российский специалист по Ирану Раджаб Сафаров в интервью иранскому информационному агентству ИСНА дал высокую оценку нынешним российско-иранским отношениям и заявил, что Россия стремится к расширению сотрудничества между двумя странами. По его словам, когда Борис Ельцин стал президентом России, из-за своей конфронтации с коммунистической партией он обратил свои взоры на Запад. В те годы в руководстве страны появилось чрезвычайно много прозападных политиков и практической возможности укреплять связи с Ираном не было. Однако постепенно ситуация стала меняться, и в 1995 году Иран и Россия подписали первое крупное экономическое соглашение о сотрудничестве.
В настоящее время среди российских высших чиновников по-прежнему много ориентированных на Запад политиков, и в России обеспокоены тем недоверием, с которым к этой стране относится часть населения Ирана. Тем не менее, Россия остается верной своим обязательствам в отношении Исламской Республики.
Сафаров отметил, что в некоторых иранских кругах придерживаются мнения о том, что Иран служит для России политическим инструментом для заключения сделок с Западом. Такая точка зрения не радует Россию. Президент РФ Владимир Путин направляет максимум усилий на установление прочных отношений с Ираном. В этой связи наглядным примером стремления России к взаимовыгодному сотрудничеству и выполнения ею своих обязательств может служить строительство АЭС в Бушере.
По словам Сафарова, заявление Путина о намерении России присоединиться к Организации Исламской конференции (ОИК) оказалось настолько примечательным для российских и мировых средств массовой информации, что они все свое внимание сосредоточили именно на словах президента. Разъясняя смысл заявлений президента Путина, Сафаров сказал, что с учетом 20-миллионного мусульманского населения России и ее потенциала подобный шаг позволит ОИК стать реальной влиятельной силой на международной арене, после ООН и ЕС.
Он добавил, что данное заявление президента Путина не лишено политической ангажированности и является оригинальным политическим маневром. Главный смысл заявления Путина сводится к тому, что Россия в принципе не исключает такую возможность и готова пойти на подобный шаг. Ведь при решении проблем, таких как последняя иракская война, Россия не так и не смогла добиться своих целей в союзе с Францией и Германией из-за сильной зависимости этих стран от Запада и, в первую очередь от США. Однако Россия в союзе с ОИК может реально повлиять на решении многих локальных и глобальных проблем международной жизни.



