None
Два больших противолодочных корабля "Адмирал Пантелеев" и "Маршал Шапошников*" во второй половине февраля отправятся в дальний поход в Персидский залив. Старшим на походе определен командир соединения противолодочных кораблей капитан 1-го ранга Валерий Терехин.
Российским военным морякам будет поставлена задача "защищать национальные интересы России в регионе в случае эскалации военного конфликта между США и Ираком". Источник в штабе Военно-морского флота сообщил в понедельник, что "не исключается возможность отправки в Персидский залив боевых кораблей и с других флотов".
Не торопитесь представлять себе картину «Российский флот добивает режим Саддама Хусейна» или «БПК «Маршал Шапошников» вступает в бой с авианосцем Нимиц». Всем понятно, что ни того, ни другого не будет ни при каких обстоятельствах. Остается вопрос – каким же образом российские корабли будут защищать национальные интересы России и от кого? Ответ прост. Наши корабли идут в Персидский залив не воевать, а смотреть и слушать. Огромный интерес у российских вооруженных сил вызывают схемы управления войсками, коммуникации, связь. Электронные уши двух БПК вполне годятся для такой работы. Посмотреть на флот и авиацию ВМС США в действии – очень полезно и необходимо для повышения квалификации наших собственных военных.
Отправка в залив российских кораблей, однако, заставляет задать два вопроса: означает ли это, что война неизбежна и не «обидятся» ли США на такое пристальное внимание со стороны российского флота? Вот как отвечает на эти вопросы "Дней.ру" директор Института военно-политического анализа полковник А. Шаравин:
"Если говорить коротко, то я думаю, что это вполне нормальное явление, и присутствие кораблей большой державы в горячей точке, где переплелись интересы множества государств. Война на сто процентов начнется, независимо от того будут там присутствовать наши корабли или нет. Безусловно, важнейшей задачей кораблей будет сбор информации, разведка, имеющая важнейшее значение.
Что касается американских военных, то с их стороны я ожидаю полного понимания: партнерство предполагает наличие у сторон самой полной информации друг о друге. Никаких противоречий духу партнерства здесь не видно. Мы будем иметь информацию из первоисточника. Россия будет иметь информацию обо всем что происходит в заливе от собственных специалистов, которые будут находиться на месте. Это куда лучше, чем пользоваться тем, что нам сочтут нужным сообщить или черпать информацию из СМИ".