Впервые идею строительства тоннеля под Беринговым проливом озвучил американский предприниматель, железнодорожный магнат Эдвард Генри Гарриман. Это отец промышленника и дипломата Уильяма Аверелла Гарримана, отвечавшего за взаимодействие между США и СССР в сфере поставок вооружений и продовольствия в годы Великой Отечественной войны. Майкл Грейвел посчитал это аргументом в пользу того, что американский бизнес осознает выгодность проекта и будет вкладывать в него средства
"Именно с Гарримана все началось. Территорию Аляски обследовали на предмет возможного строительства этой железной дороги. Таким образом к Аляске было привлечено дополнительное внимание, что способствовало ее развитию. Уверен, что американский бизнес со временем серьезно заинтересуется и российско-китайским проектом "Новый Шелковый путь", хотя он сыграет определяющее значение в XXI веке даже без участия США", – отметил бывший сенатор.
Грейвел уверен, что такие связующие звенья между государствами необходимо создавать, чтобы гарантировать развитие экономики и всего человечества. "Для блага людей нужно именно это, а не та система, которая существует сейчас, когда крупные банки грабят целые государства, а разные элементы, в том числе американские неоконсерваторы и сторонники либерального интервенционизма, развязывают войны ради своих политических воззрений", – заявил представитель Демократической партии в интервью ТАСС.
Согласно подсчетам Грейвела, длина тоннеля под Беринговым проливом составила бы около 80 километров. В перспективе он видит это сооружение частью железнодорожной системы, по которой поезда на магнитной подушке курсируют со скоростью около 600 километров в час из Канады через Аляску в Россию и далее – по Новому Шелковому пути, над которым работают Россия и Китай. Это абсолютно выполнимо – не труднее, чем проложить тоннель под Ла-Маншем, уверен экс-сенатор.