Лента новостей

Вторник 16 декабря

14:48Сегодня Юрию Николаеву могло исполниться 77 лет – как ведущий строил карьеру в кино СССР 13:30В громком деле с квартирой Долиной нашли грубую ошибку – поможет ли это покупательнице? 12:39Косатки и дельфины объединились ради охоты – ученые раскрыли редкое явление дикой природы 11:59Мелодраме "Уходя уходи" – 47 лет: почему шедевр советского кино остается актуальным по сей день 10:59 Загитова установила мировой рекорд – фигуристка совершила прокат в экстремальных условиях 09:39Полина Диброва сделала заявление о ребенке от нового возлюбленного – мальчик или девочка? 09:08В жизни Самойловой произошло поворотное событие на фоне развода с Джиганом 06:57Эти 5 привычек укрепят ваше психическое здоровье – лучшие рекомендации психиатров 03:31Ипотека при разводе – как делится долг и квартира по закону 00:24Биолог опровергнул главный миф о лечении простуды 21:15Стало известно, когда Урганта вернут в эфир: ответ пришел из Кремля 19:46Доктор Мясников назвал препараты, вызывающие рак груди: их принимает или принимала почти каждая пятая женщина 18:29"Благодарю за понимание": Долина прервала молчание странным обращением к народу 18:09Полина Диброва публично унизила жену своего любовника 17:19Четыре концерта за ночь и 24 миллиона в карман: стала известная самая востребованная в Новый год звезда 16:36Выбросьте это из холодильника: 6 "полезных" завтраков, в которых нашли яды и сахарные бомбы 15:34Вскрылась одна деталь, которая полностью переворачивает дело о квартире Долиной 14:14Сервис "Моспитомец" стал лучшим социальным проектом Рунета 14:00"Активные граждане" выберут самые интересные мероприятия проекта "Зима в Москве" 12:24Отмечающая годовщину свадьбы Ивлеева появилась в неожиданном месте 11:07Что женщины скрывают от мужчин – тайное стало явным из-за откровений на форуме 10:25В одном из эпизодов громкого дела Долиной поставлена точка – певица получит 15 миллионов 08:56Ушла из жизни звезда фильма "Волк с Уолл-стрит" – еще одна невосполнимая утрата для мира кино 08:42Бородину заметили с еще одним ребенком в центре Москвы – приняла в семью 06:47Диетолог раскрыл главное правило о вредной пище – это знание поможет избежать проблем 03:14Невролог предостерегла россиян от одного действия с суставами 00:31Знаменитые стилисты назвали визуально старящие аксессуары – избегайте их в 2026 году 16:29Какие знаки зодиака чаще всего покупают жилье – новое исследование 14:36Россиянка рассказала об особенностях брака с турком: Наша любовь – это борьба 12:43Российские путешественники раскрыли лайфхаки для экономии на путешествиях 10:22Потерпевшая крах в бизнесе Буланова раскрыла свою главную ошибку 06:37Новогодний бюджет россиян вырос к наступающему 2026 году – исследование 03:06Журналистка заявила о проблемах принца Гарри с деньгами из-за его частых съемках на телешоу 00:26Эта ошибка российских туристов в Таиланде приводит к серьезным проблемам – не повторяйте ее 16:32Принц Уильям решил разрушить праздничную традицию королевской семьи 14:15Кардиолог посоветовал лучший ужин для профилактики болезней сердца 12:08Психолог исчерпывающе объяснила влечение многих женщин к женатым мужчинам 10:11Сябитова начала зарабатывать на индивидуальных консультациях – раскрыта цена услуг свахи 06:57Кислый, соленый или с горечью? Стоматолог рассказала, о чем кричит ваш неприятный запах изо рта по утрам 03:14Кофе не просто можно, а нужно: доктор Мясников назвал неожиданный способ снизить риск аритмии 00:26Главная ошибка всех женщин 13 декабря: одно простое действие может лишить счастья 18:27Бородина бросилась спасать затравленную дочь: Стыдно никогда не должно быть 16:57Эксперты предупредили россиян о распространенных перед Новым годом схемах обмана 15:55Малахов вскрыл интересную деталь в прогремевшем на всю страну скандале с квартирой Долиной 14:46Пресечена еще одна попытка атаки беспилотника на Москву 13:31Стал известен продукт, способный остановить старение: но увлекаться им нельзя 12:45"По заборам видно, кто живет": режиссер Газаров раскрыл тайный смысл своего нового спектакля 11:44Куда сходить в Москве: афиша главных событий декабря 10:49В "Лужниках" открылся один из самых больших катков в Москве – Сергей Собянин 10:44Мэр Москвы сообщил о ликвидации еще двух БПЛА на подлете к столице
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

"Силовые машины" на перекрестке проблем

1980

None

Отправляясь в дальнюю дорогу, нужно проверить автомобиль на предмет неисправностей, заменить изношенные детали, наполнить бак бензином. Это – как минимум. Об этом помнит каждый автолюбитель. Сегодня на большую дорогу пытаются поставить российскую энергетику. Стратегия движения была обозначена Владимиром Путиным на встрече с Председателем правления РАО "ЕЭС" Анатолием Чубайсом. Глава государства призвал к привлечению инвестиций в электроэнергетику страны и заодно обязал ответственных в отрасли лиц подготовить предложения по дальнейшим шагам, связанным с модернизацией электроэнергетики. Как это обычно бывает на Руси, вдруг оказалось, что отечественные энергоресурсы предельно изношены, а предприятия этой зимой столкнулись с дефицитом электричества. А между тем необходимость инвестиционного прорыва в отрасли вскрылась еще летом прошлого года после взрыва и пожара на подстанции "Чагино". Тогда сразу несколько районов Москвы осталось без электричества. Остановилось метро, обесточенными оказались троллейбусные и трамвайные линии. Перебои в подаче электричества были зафиксированы в Подмосковье, в Тульской и Калужской областях. В этой ситуации начальнику департамента РАО "ЕЭС России" по работе со СМИ Маргарите Нагоге не оставалось ничего, как признать, что главная причина произошедшего - высокая степень износа оборудования на подстанции.

Энергомашиностроительная индустрия остро нуждается в инвестициях, несмотря на то, что ряд предприятий получают даже больше заказов, чем могут физически выполнить

13 февраля текущего года в продолжение темы вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин высказался за то, чтобы главная энергокомпания страны РАО "ЕЭС России" выполняла функции отраслевой инфраструктуры. Для контроля всей отрасли и консолидации полного цикла производства не хватало только энергомашиностроительного комплекса. Заявление Пехтина прозвучало весьма вовремя. К этому времени компанией "Интеррос" уже был завершен процесс консолидации машиностроительного концерна "Силовые машины", который как раз и производит те самые газотурбинные и прочие установки, на которых работает РАО. Одновременно к настоящему времени прояснился акционерный состав "Силовых машин". "Интеррос" разбил свой контрольный пакет акций, уступив часть немецкой Siemens и РАО "ЕЭС России". В итоге получилось, что у трех основных акционеров "Силовых машин" оказалось по блокирующему пакету (25% + 1 акция). РАО стало одним из главных акционеров машиностроительного концерна. Более того, предполагается, что именно на РАО возложена задача осуществления контроля над стратегически важным сектором российской энергетики. По мнению управляющего директора РАО "ЕЭС России" Вячеслава Воронина, "первые результаты консолидации энергомашиностроительного бизнеса российская экономика сможет ощутить к 2008 году. Примерно в эти сроки должно завершиться создание отечественного энергомашиностроительного гиганта". Парадокс, но центр энергетического развития страны – один из крупнейших в мире энергомашиностроительных холдингов "Силовые машины", является влиятельным участником мирового рынка, но не российского. Несмотря на то, что еще до вхождения в акционерный состав холдинга Siemens AG и РАО "ЕЭС России" "Силовые машины" сработали 2004 год с прибылью в 10 миллионов долларов, большая часть прибыли получена за счет экспортных контрактов с Индией, Вьетнамом, Туркменистаном и другими иностранными государствами. "На протяжении последних полутора десятилетий крупных заказов на строительство новых турбин внутри страны не было", - говорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов. Складывается впечатление, что до встречи Владимира Путина с Анатолием Чубайсом никто не обращал внимания на то, что на сегодняшний день износ оборудования предприятий электроэнергетики составляет по разным данным от 53 до 60 процентов. Вследствие хронического недофинансирования темпы ввода в эксплуатацию новых мощностей за последние 10 лет сократились вчетверо - до 0,5 миллиона кВт/час в год. В этой связи можно было бы ожидать, что теперь в рамках инвестиционной программы модернизации отрасли "Силовые машины" будут обеспечены отечественным портфелем заказов. Однако Вячеслав Воронина не готов поддержать эти надежды. "Мне доводилось слышать мнение, что основной акционер – "РАО ЕЭС" - загрузит "Силовые машины" заказами, и их наплыв ожидается в 2007 году, когда надо будет в массовом порядке менять отслужившее оборудование. Не собираюсь ни подтверждать, ни опровергать этого утверждения", - комментирует ситуацию Воронин. Говоря проще, "основной акционер" не готов ни инвестировать, ни обеспечивать заказами "Силовые машины". Денег нет. Стоит напомнить, что, готовясь к сделке с "Интерросом", руководство "ЕЭС России" публично декларировало своей целью как раз модернизацию "Силовых машин". И основываясь на этих заявлениях, эксперты делали вывод о том, что РАО как минимум обеспечит концерн долгосрочными заказами, как максимум – инвестирует средства, необходимые для обновления устаревшего морально и физически оборудования. Но уже к концу минувшего года голоса "триумфаторов" стали звучать тише и осторожнее. Возможно, новая энергетическая политика уже не предусматривает для РАО "ЕЭС России" роли первой и единственной скрипки в энергетическом комплексе страны. РАО становится крупнейшей инфраструктурной компанией. Не менее. Но и не более. А, значит, раздавать обещания от имени всей отрасли руководитель "ЕЭС" отныне не уполномочен. Тактика РАО, по-видимому, еще потребует серьезных корректив со стороны государства. #{more}Между тем энергомашиностроительная индустрия остро нуждается в инвестициях, несмотря на то, что ряд предприятий получают даже больше заказов, чем могут физически выполнить. Сейчас в связи с общемировым ростом потребления электроэнергии спрос на продукцию "Силовых машин" снова появился. И на этой волне "Силовые машины" могли бы развиваться более активно. При одном условии: соотношение "цена-качество" должно быть лучше, чем у конкурентов. "1 мегават паровых турбин стоит, в зависимости от размера, около 80 тысяч долларов, 1 мегават газовых турбин, которые сейчас "Силовые машины" производят только по лицензии "Сименс", стоит до 10 раз выше. Если Сименс передаст больше технологий, больше лицензий на производство газовых турбин, на тех же самых мощностях, "Силовые машины" смогут зарабатывать намного больше денег", - отмечает Гайрат Салимов. Надежда на немцев понятна. Там технологии, там деньги. Однако еще надо убедить зарубежную компанию в перспективности вложений в "Силовые машины". Вице-президент группы Power Generation, Siemens AG Норберт Кениг, говорит, что для Siemens "Силовые машины" это возможность выйти на российский рынок и на те рынки, где работают "Силовые машины". Вопрос остается в том, готово ли "РАО ЕЭС" "открыть" российский рынок, когда оно само остро нуждается в инвестициях. Можно, конечно, вспомнить еще про частного инвестора в лице "Интерроса". Хотя логично предположить, что "Интеррос", который итак реструктуризировал "Силовые машины", разбил свой контрольный пакет акций именно для того, чтобы привлечь сторонних инвесторов. Материал подготовил Валерий Копотин

Шоу-бизнес в Telegram

20 февраля 2006, 18:05