Лента новостей

Понедельник 30 декабря

20:06Тест: какая ты новогодняя песня? 19:27Кай Метов поздравил читателей "Дни.ру" с Новым годом 19:05Новогодние десерты без выпечки: быстро, просто, вкусно 18:33Филипп Киркоров поздравил читателей "Дни.ру" с Новым годом! 18:09Карпаччо из говядины с рукколой: побалуйте себя итальянским деликатесом 16:37"Смертельно страшно": в дом оскандалившейся Ивлеевой ворвался наркоман с битой 15:36"Букет невесты": Муцениеце и Дранга показали фото со свадьбы 15:22Семейные тайны: 5 книг с героями, хранящими секреты от самых близких 14:09Александр Панайотов поздравил читателей "Дни.ру" с Новым годом 12:24Безалкогольный напиток "Новогодняя звезда": праздник пройдет без последствий 10:44Анастасия Волочкова поздравила читателей "Дни.ру" с Новым годом! 09:20Певица Слава поздравила читателей "Дни.ру" с Новым годом 00:46Лада Дэнс рассказала о пластике: Ходить с висячими брылями или грыжами под глазами я не хочу 21:15Куриные шашлычки якитори – традиционное японское блюдо на вашем столе 18:36Закуска "Новогодние снежинки": оригинальная идея для праздничного стола 15:26Готовимся к новому этапу: что нужно сделать перед переходом в новый год 12:41Тест: праздничный калейдоскоп – как встречают Новый год в разных уголках мира 09:16Дичь в винном соусе: королевский ужин к Новому году 06:05Топ-9 лучших фильмов для новогоднего настроения 03:14Рецепт классического грузинского блюда – цыпленка табака 00:13ТЕСТ: вспомни мультфильм по одной только фразе 22:21Фаршированная рисом утка с фисташками: простой рецепт блюда без излишней жирности 20:51Получившая серьезную травму Асмус рассказала о пережитом: Орала на всю больницу 18:38Стоматолог подсчитал внушительную стоимость белоснежных зубов Шаляпина 17:35"Я оттягивала процесс развода": Бородина выложила всю правду про блуд Омарова 17:20Отбивающаяся от шквала ухажеров Апина категорически отказалась выходить замуж 16:05Петров откровенно рассказал о тяжелом периоде борьбы с травлей жены после свадьбы 14:38Отар Кушанашвили жестко прошелся по Анне Седоковой и Янису Тимме 13:48Валерий Меладзе вернулся в Россию 13:16Сходить, нельзя пропустить: чем интересна Московская неделя красоты 13:07Никита Кологривый пригласил жителей и гостей столицы в кинопарк "Москино" 13:02Кино, музыка и молодые звезды: что смотреть в новогоднюю ночь на ТВ 11:23Советы при покупке бывших в эксплуатации и контрактных автозапчастей 10:53Тест: как хорошо вы знаете советские новогодние песни 09:50Утиная грудка с карамелизированными апельсинами и гарнир из киноа с тыквой и шпинатом 09:37Беременная дочь Заворотнюк показала первые кадры со своим возвращением в Россию 09:22Место на кладбище, а теперь еще и гроб – к чему готовится певец Шура? 09:00Прилучный и Муцениеце будут судиться весь следующий год 06:52Эклеры с кремом из сливочного масла и сгущенки: готовим популярнейший десерт дома 03:08Принц Гарри имеет все шансы забрать детей у Меган Маркл в случае развода 00:36Селиванов из "Реальных пацанов" решил вместе с семье покинуть Россию на Новый год 20:22ТЕСТ: вспомните, как поздравляли с Новым годом в СССР? 19:13В Латвии хоронят Яниса Тимму: у гроба рыдают первая жена и мать 18:57Алексей Корнеев 17:59Что такое птитим и с чем его едят: рецепт внутри 17:43Ольга Бузова раскрыла правду о своем избраннике 17:01Дана Борисова пострадала в результате похудения 15:59Приготовьте сами знаменитый дубайский шоколад: доступный рецепт 15:24В Московском зоопарке назвали топ-5 городов, где смотрят трансляции с животными 14:35Тест: угадай страну по праздничным новогодним традициям
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

"Силовые машины" на перекрестке проблем

1898

None

Отправляясь в дальнюю дорогу, нужно проверить автомобиль на предмет неисправностей, заменить изношенные детали, наполнить бак бензином. Это – как минимум. Об этом помнит каждый автолюбитель. Сегодня на большую дорогу пытаются поставить российскую энергетику. Стратегия движения была обозначена Владимиром Путиным на встрече с Председателем правления РАО "ЕЭС" Анатолием Чубайсом. Глава государства призвал к привлечению инвестиций в электроэнергетику страны и заодно обязал ответственных в отрасли лиц подготовить предложения по дальнейшим шагам, связанным с модернизацией электроэнергетики. Как это обычно бывает на Руси, вдруг оказалось, что отечественные энергоресурсы предельно изношены, а предприятия этой зимой столкнулись с дефицитом электричества. А между тем необходимость инвестиционного прорыва в отрасли вскрылась еще летом прошлого года после взрыва и пожара на подстанции "Чагино". Тогда сразу несколько районов Москвы осталось без электричества. Остановилось метро, обесточенными оказались троллейбусные и трамвайные линии. Перебои в подаче электричества были зафиксированы в Подмосковье, в Тульской и Калужской областях. В этой ситуации начальнику департамента РАО "ЕЭС России" по работе со СМИ Маргарите Нагоге не оставалось ничего, как признать, что главная причина произошедшего - высокая степень износа оборудования на подстанции.

Энергомашиностроительная индустрия остро нуждается в инвестициях, несмотря на то, что ряд предприятий получают даже больше заказов, чем могут физически выполнить

13 февраля текущего года в продолжение темы вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин высказался за то, чтобы главная энергокомпания страны РАО "ЕЭС России" выполняла функции отраслевой инфраструктуры. Для контроля всей отрасли и консолидации полного цикла производства не хватало только энергомашиностроительного комплекса. Заявление Пехтина прозвучало весьма вовремя. К этому времени компанией "Интеррос" уже был завершен процесс консолидации машиностроительного концерна "Силовые машины", который как раз и производит те самые газотурбинные и прочие установки, на которых работает РАО. Одновременно к настоящему времени прояснился акционерный состав "Силовых машин". "Интеррос" разбил свой контрольный пакет акций, уступив часть немецкой Siemens и РАО "ЕЭС России". В итоге получилось, что у трех основных акционеров "Силовых машин" оказалось по блокирующему пакету (25% + 1 акция). РАО стало одним из главных акционеров машиностроительного концерна. Более того, предполагается, что именно на РАО возложена задача осуществления контроля над стратегически важным сектором российской энергетики. По мнению управляющего директора РАО "ЕЭС России" Вячеслава Воронина, "первые результаты консолидации энергомашиностроительного бизнеса российская экономика сможет ощутить к 2008 году. Примерно в эти сроки должно завершиться создание отечественного энергомашиностроительного гиганта". Парадокс, но центр энергетического развития страны – один из крупнейших в мире энергомашиностроительных холдингов "Силовые машины", является влиятельным участником мирового рынка, но не российского. Несмотря на то, что еще до вхождения в акционерный состав холдинга Siemens AG и РАО "ЕЭС России" "Силовые машины" сработали 2004 год с прибылью в 10 миллионов долларов, большая часть прибыли получена за счет экспортных контрактов с Индией, Вьетнамом, Туркменистаном и другими иностранными государствами. "На протяжении последних полутора десятилетий крупных заказов на строительство новых турбин внутри страны не было", - говорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов. Складывается впечатление, что до встречи Владимира Путина с Анатолием Чубайсом никто не обращал внимания на то, что на сегодняшний день износ оборудования предприятий электроэнергетики составляет по разным данным от 53 до 60 процентов. Вследствие хронического недофинансирования темпы ввода в эксплуатацию новых мощностей за последние 10 лет сократились вчетверо - до 0,5 миллиона кВт/час в год. В этой связи можно было бы ожидать, что теперь в рамках инвестиционной программы модернизации отрасли "Силовые машины" будут обеспечены отечественным портфелем заказов. Однако Вячеслав Воронина не готов поддержать эти надежды. "Мне доводилось слышать мнение, что основной акционер – "РАО ЕЭС" - загрузит "Силовые машины" заказами, и их наплыв ожидается в 2007 году, когда надо будет в массовом порядке менять отслужившее оборудование. Не собираюсь ни подтверждать, ни опровергать этого утверждения", - комментирует ситуацию Воронин. Говоря проще, "основной акционер" не готов ни инвестировать, ни обеспечивать заказами "Силовые машины". Денег нет. Стоит напомнить, что, готовясь к сделке с "Интерросом", руководство "ЕЭС России" публично декларировало своей целью как раз модернизацию "Силовых машин". И основываясь на этих заявлениях, эксперты делали вывод о том, что РАО как минимум обеспечит концерн долгосрочными заказами, как максимум – инвестирует средства, необходимые для обновления устаревшего морально и физически оборудования. Но уже к концу минувшего года голоса "триумфаторов" стали звучать тише и осторожнее. Возможно, новая энергетическая политика уже не предусматривает для РАО "ЕЭС России" роли первой и единственной скрипки в энергетическом комплексе страны. РАО становится крупнейшей инфраструктурной компанией. Не менее. Но и не более. А, значит, раздавать обещания от имени всей отрасли руководитель "ЕЭС" отныне не уполномочен. Тактика РАО, по-видимому, еще потребует серьезных корректив со стороны государства. #{more}Между тем энергомашиностроительная индустрия остро нуждается в инвестициях, несмотря на то, что ряд предприятий получают даже больше заказов, чем могут физически выполнить. Сейчас в связи с общемировым ростом потребления электроэнергии спрос на продукцию "Силовых машин" снова появился. И на этой волне "Силовые машины" могли бы развиваться более активно. При одном условии: соотношение "цена-качество" должно быть лучше, чем у конкурентов. "1 мегават паровых турбин стоит, в зависимости от размера, около 80 тысяч долларов, 1 мегават газовых турбин, которые сейчас "Силовые машины" производят только по лицензии "Сименс", стоит до 10 раз выше. Если Сименс передаст больше технологий, больше лицензий на производство газовых турбин, на тех же самых мощностях, "Силовые машины" смогут зарабатывать намного больше денег", - отмечает Гайрат Салимов. Надежда на немцев понятна. Там технологии, там деньги. Однако еще надо убедить зарубежную компанию в перспективности вложений в "Силовые машины". Вице-президент группы Power Generation, Siemens AG Норберт Кениг, говорит, что для Siemens "Силовые машины" это возможность выйти на российский рынок и на те рынки, где работают "Силовые машины". Вопрос остается в том, готово ли "РАО ЕЭС" "открыть" российский рынок, когда оно само остро нуждается в инвестициях. Можно, конечно, вспомнить еще про частного инвестора в лице "Интерроса". Хотя логично предположить, что "Интеррос", который итак реструктуризировал "Силовые машины", разбил свой контрольный пакет акций именно для того, чтобы привлечь сторонних инвесторов. Материал подготовил Валерий Копотин

Шоу-бизнес в Telegram

20 февраля 2006, 18:05