Лента новостей

Четверг 25 апреля

12:10Тест: отгадайте фильмы СССР с весенними названиями по кадрам 11:58"Кубок Кремля – Гордость России!": результаты, эмоции и новые чемпионы 11:47Первый опыт Самбурской с "поцелуями" стал всеобщим достоянием: Ужасно! 11:14С 25 апреля стартует прием заявок на премию "Электронная Буква"-2024 10:45Губернатор Подмосковья сообщил, что в акции "День добрых дел" поучаствует более миллиона школьников 06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену 11:17Летальное ДТП и кома: заявлено о гибели скандального блогера Лены Миро 10:31Новые данные об УДО Михаила Ефремова поставили общественность на уши 08:43Назван типаж женщин, который покорит сердце неприступного Дмитрия Нагиева 06:07Юлианна Караулова все хорошеет: певице исполнилось 36 лет 03:08Как подготовить кожу к беременности: рекомендации эксперта Ткаченко 00:01Был уборщик, а стал звездой: легендарный Бон Джови выдал секрет успеха 20:41Татьяна Буланова спасает погрязшего в долгах мужа 19:36Наплевавшую на свои обязательства Меган Маркл назвали мошенницей 17:48Стало известно о состоянии Елены Летучей после перенесенной операции 17:05Актрису Захарову заподозрили в новой беременности 16:01Ясновидящая закопала совершившую фатальную ошибку Кудрявцеву 14:56Пугачеву заметили с рукой между ног Галкина*: он улыбался 13:33После слухов о разводе Маликов признал неприятную правду 11:47Лицо сжегшего кожу сына Елены Яковлевой сильно изменилось 08:07Тест: отгадайте советский фильм по кадру с женщиной в платочке 06:53Дженнифер Лопес празднует долгожданную продажу элитного пентхауса за 25 миллионов долларов 03:34Джиджи Хадид отмечает 29-летие: разбираем 5 уникальных фэшн-приемов модели 00:22Лучше оставаться дома: Василиса Володина назвала опасные дни в мае 21:46Повлияла Акиньшина? 38-летний Козловский достиг точки невозврата 19:26Виторган внезапно оказался без трусов: вот что потеряла Собчак 15:59Сын Маслякова вышел на связь после новости об уходе ведущего 14:23Угадайте советского актера по прозвищу: сложный тест для знатоков кино СССР 13:45В парке "Яуза" будет создано пять тематических маршрутов – Собянин 11:17Паулс категорически отказался от встреч с уехавшей в Израиль Пугачевой 09:49Старшая дочь Седоковой рассказала, как певица одна кормила семью после разлада с мужем 08:36Успенская потратила на бриллианты ради премии "Шансон года-2024" бешеные деньги: названа сумма 07:23Ленин на ладони: памятники вождю в разных городах России – часть 3 06:05Веселые собаки плескаются в грязи и ломают стереотипы – видео 03:15Психология успеха: как добиться поставленной цели? 00:02Эмоции и здоровье: как их проживать, а не заедать 21:07"При виде крови охватывала гордость": Волочкова совсем себя извела 18:04Джон Леннон и его "Четыре столпа судьбы": тайна гибели музыканта 15:08Гимнастика от Джуны: 16 упражнений звездного экстрасенса СССР 12:18Тест: отгадайте мировых знаменитостей 19 века по кадрам из фильмов 09:08Шесть лет без Нины Дорошиной: вспоминаем лучшие роли советской актрисы 06:05Спорт в российском кино: "Молодежка", "Легенда №17" и другие киноленты
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

"Силовые машины" на перекрестке проблем

1666

None

Отправляясь в дальнюю дорогу, нужно проверить автомобиль на предмет неисправностей, заменить изношенные детали, наполнить бак бензином. Это – как минимум. Об этом помнит каждый автолюбитель. Сегодня на большую дорогу пытаются поставить российскую энергетику. Стратегия движения была обозначена Владимиром Путиным на встрече с Председателем правления РАО "ЕЭС" Анатолием Чубайсом. Глава государства призвал к привлечению инвестиций в электроэнергетику страны и заодно обязал ответственных в отрасли лиц подготовить предложения по дальнейшим шагам, связанным с модернизацией электроэнергетики. Как это обычно бывает на Руси, вдруг оказалось, что отечественные энергоресурсы предельно изношены, а предприятия этой зимой столкнулись с дефицитом электричества. А между тем необходимость инвестиционного прорыва в отрасли вскрылась еще летом прошлого года после взрыва и пожара на подстанции "Чагино". Тогда сразу несколько районов Москвы осталось без электричества. Остановилось метро, обесточенными оказались троллейбусные и трамвайные линии. Перебои в подаче электричества были зафиксированы в Подмосковье, в Тульской и Калужской областях. В этой ситуации начальнику департамента РАО "ЕЭС России" по работе со СМИ Маргарите Нагоге не оставалось ничего, как признать, что главная причина произошедшего - высокая степень износа оборудования на подстанции.

Энергомашиностроительная индустрия остро нуждается в инвестициях, несмотря на то, что ряд предприятий получают даже больше заказов, чем могут физически выполнить

13 февраля текущего года в продолжение темы вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин высказался за то, чтобы главная энергокомпания страны РАО "ЕЭС России" выполняла функции отраслевой инфраструктуры. Для контроля всей отрасли и консолидации полного цикла производства не хватало только энергомашиностроительного комплекса. Заявление Пехтина прозвучало весьма вовремя. К этому времени компанией "Интеррос" уже был завершен процесс консолидации машиностроительного концерна "Силовые машины", который как раз и производит те самые газотурбинные и прочие установки, на которых работает РАО. Одновременно к настоящему времени прояснился акционерный состав "Силовых машин". "Интеррос" разбил свой контрольный пакет акций, уступив часть немецкой Siemens и РАО "ЕЭС России". В итоге получилось, что у трех основных акционеров "Силовых машин" оказалось по блокирующему пакету (25% + 1 акция). РАО стало одним из главных акционеров машиностроительного концерна. Более того, предполагается, что именно на РАО возложена задача осуществления контроля над стратегически важным сектором российской энергетики. По мнению управляющего директора РАО "ЕЭС России" Вячеслава Воронина, "первые результаты консолидации энергомашиностроительного бизнеса российская экономика сможет ощутить к 2008 году. Примерно в эти сроки должно завершиться создание отечественного энергомашиностроительного гиганта". Парадокс, но центр энергетического развития страны – один из крупнейших в мире энергомашиностроительных холдингов "Силовые машины", является влиятельным участником мирового рынка, но не российского. Несмотря на то, что еще до вхождения в акционерный состав холдинга Siemens AG и РАО "ЕЭС России" "Силовые машины" сработали 2004 год с прибылью в 10 миллионов долларов, большая часть прибыли получена за счет экспортных контрактов с Индией, Вьетнамом, Туркменистаном и другими иностранными государствами. "На протяжении последних полутора десятилетий крупных заказов на строительство новых турбин внутри страны не было", - говорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов. Складывается впечатление, что до встречи Владимира Путина с Анатолием Чубайсом никто не обращал внимания на то, что на сегодняшний день износ оборудования предприятий электроэнергетики составляет по разным данным от 53 до 60 процентов. Вследствие хронического недофинансирования темпы ввода в эксплуатацию новых мощностей за последние 10 лет сократились вчетверо - до 0,5 миллиона кВт/час в год. В этой связи можно было бы ожидать, что теперь в рамках инвестиционной программы модернизации отрасли "Силовые машины" будут обеспечены отечественным портфелем заказов. Однако Вячеслав Воронина не готов поддержать эти надежды. "Мне доводилось слышать мнение, что основной акционер – "РАО ЕЭС" - загрузит "Силовые машины" заказами, и их наплыв ожидается в 2007 году, когда надо будет в массовом порядке менять отслужившее оборудование. Не собираюсь ни подтверждать, ни опровергать этого утверждения", - комментирует ситуацию Воронин. Говоря проще, "основной акционер" не готов ни инвестировать, ни обеспечивать заказами "Силовые машины". Денег нет. Стоит напомнить, что, готовясь к сделке с "Интерросом", руководство "ЕЭС России" публично декларировало своей целью как раз модернизацию "Силовых машин". И основываясь на этих заявлениях, эксперты делали вывод о том, что РАО как минимум обеспечит концерн долгосрочными заказами, как максимум – инвестирует средства, необходимые для обновления устаревшего морально и физически оборудования. Но уже к концу минувшего года голоса "триумфаторов" стали звучать тише и осторожнее. Возможно, новая энергетическая политика уже не предусматривает для РАО "ЕЭС России" роли первой и единственной скрипки в энергетическом комплексе страны. РАО становится крупнейшей инфраструктурной компанией. Не менее. Но и не более. А, значит, раздавать обещания от имени всей отрасли руководитель "ЕЭС" отныне не уполномочен. Тактика РАО, по-видимому, еще потребует серьезных корректив со стороны государства. #{more}Между тем энергомашиностроительная индустрия остро нуждается в инвестициях, несмотря на то, что ряд предприятий получают даже больше заказов, чем могут физически выполнить. Сейчас в связи с общемировым ростом потребления электроэнергии спрос на продукцию "Силовых машин" снова появился. И на этой волне "Силовые машины" могли бы развиваться более активно. При одном условии: соотношение "цена-качество" должно быть лучше, чем у конкурентов. "1 мегават паровых турбин стоит, в зависимости от размера, около 80 тысяч долларов, 1 мегават газовых турбин, которые сейчас "Силовые машины" производят только по лицензии "Сименс", стоит до 10 раз выше. Если Сименс передаст больше технологий, больше лицензий на производство газовых турбин, на тех же самых мощностях, "Силовые машины" смогут зарабатывать намного больше денег", - отмечает Гайрат Салимов. Надежда на немцев понятна. Там технологии, там деньги. Однако еще надо убедить зарубежную компанию в перспективности вложений в "Силовые машины". Вице-президент группы Power Generation, Siemens AG Норберт Кениг, говорит, что для Siemens "Силовые машины" это возможность выйти на российский рынок и на те рынки, где работают "Силовые машины". Вопрос остается в том, готово ли "РАО ЕЭС" "открыть" российский рынок, когда оно само остро нуждается в инвестициях. Можно, конечно, вспомнить еще про частного инвестора в лице "Интерроса". Хотя логично предположить, что "Интеррос", который итак реструктуризировал "Силовые машины", разбил свой контрольный пакет акций именно для того, чтобы привлечь сторонних инвесторов. Материал подготовил Валерий Копотин

ДНИ в Telegram

20 февраля 2006, 18:05