Сумочка женщины практически немыслима без миниатюрного зеркальца. Зная о страстном желании дам любоваться собой, ювелиры решили предложить свои версии складных зеркалец. Сама мода на ювелирные карманные зеркальца с инкрустациями имеет многовековую историю. Предметом модным и статусным зеркала сделали венецианские мастера, тщательно хранившие секреты производства: плавления стекла, нанесения амальгамы, шлифовки и полировки. Процесс включал много ручной работы, был затратным и долгим: одно зеркало могли изготавливать более месяца. Как следствие, зеркала были баснословно дорогими и, как ни сложно в это поверить, могли стоить дороже полотен Рафаэля. Естественно, зеркала стали фетишем среди богатой знати. Среди парижских дам особым шиком было носить карманные зеркальца, прикрепленные цепочками к поясу. Мария Медичи на одном из балов появилась в платье, усыпанном кусочками зеркал. Подданным такой королевы оставалось или ждать полного разорения казны, или узнать секрет изготовления зеркал. Они выбрали последнее: буквально выкрали нескольких мастеров с острова Мурано. Через несколько лет, узнав у них все секреты, в Нормандии открыли завод по производству зеркал.
Современные зеркала не вызывают такого священного трепета. Между самым красивым из них и полотном Рафаэля однозначно выбирают творение великого мастера. Вместе с тем, на каком-то генетическом уровне у женщин осталась страсть к ювелирным зеркальцам. Компании пытаются еще больше подогреть ее. Так, французская марка Rivoli, создающая карманные зеркальца, не устает напоминать, что переняла все старинные секреты производства зеркал, совместив их с новейшими технологиями. Собственно, историческая связь тут не так уж и важна, главное – зеркальца Rivoli напоминают эстетику тех старинных предметов культа. Золотистые и серебристые, с геометрическими орнаментами, сердцами или мотивами фауны, эти карманные миниатюры украшены кристаллами Swarowski. Конечно, не россыпь бриллиантов – но и разорения казны для такой покупки не потребуется.