Плачевная ситуация с падающими на стройплощадках башенными кранами вряд ли разрешится в ближайшее время. Хотя, возможно, года через три краны все-таки перестанут падать. Такое мнение высказал в понедельник директор независимого экспертного совета по определению надежности предприятий строительного комплекса Михаил Викторов, объяснив, каким образом возникла нынешняя ситуация.
По его словам, например, в Санкт-Петербурге владельцами строительных кранов являются несколько управлений механизации. Парк, которым они обладают, состоит из машин, произведенных еще в советское время и исчерпавших свой ресурс.
"Башенный кран - сложное оборудование, а средств на их ремонт нет, - цитирует Викторова ИА "Росбалт". - Их ресурсы изнашиваются, и падение кранов на строительных площадках - то, что мы имеем в итоге. Управления механизации не скрывают, что нуждаются в финансировании, но деньги им взять неоткуда. Будучи коммерческими организациями, они не могут рассчитывать на финансирование из бюджета города. Кредит в банке им взять сложно, поскольку они конкурируют между собой и не могут поднять уровень оплаты услуг".