16 июня в немецком Нюрнберге начала свою работу первая полностью автоматизированная линия метро. Начало работы третьей линии Нюрнбергского метрополитена дал министр транспорта, строительства и городского развития ФРГ Вольфганг Тифензее.
В поездах нового поколения машинистов заменили компьютеры, а общий контроль за движением составов осуществляется с центрального пункта управления. Автоматическое управление позволяет контролировать без участия человека движение поездов строго по расписанию, а также останавливать их в том случае, если на рельсах появляются люди, животные или посторонние предметы, передает ПРАЙМ-ТАСС.
После первой поездки на поезде без машиниста Тифензее заявил, что новая система обладает существенными преимуществами. "Применение высоких технологий на транспорте - это то, что нам нужно", - заявил он. Согласно первоначальным планам, линия должна была начать функционирование еще в 2006 году, однако начало эксплуатации неоднократно переносилось в связи с техническими проблемами. Планы по автоматизации метро есть и в Москве. По словам начальника московского метро Дмитрия Гаева, метрополитен приступает к проектированию новых линий метро, которые планируются как автоматические. Управлять поездами на них будут не машинисты, а операторы диспетчерского центра.
"Эти линии мы запланировали как автоматические и за прообраз взяли 14-ю линию Парижского метрополитена, которой в этом году исполняется 10 лет, - отметил Гаев. - Автоматический метрополитен - система дистанционного управления поездами, когда нет машиниста, а поезда управляются из единого центра управления. Эта система показала себя во многих странах, сейчас она активно внедряется в Европе".