Москва может поддержать резолюцию по Ирану при соблюдении ряда условий, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. "Если мы сконцентрируемся на выработке мер, которые противодействуют поступлению технологий по этим направлениям (в сфере обогащения урана, химической переработки облученного топлива, реакторов на тяжелой воде), то можем быстро согласиться с текстом резолюции, при условии, что меры будут иметь четко ограниченный по времени срок действия, при условии, что в резолюции будет записано, каков механизм прекращения действия этих мер. Это должно быть увязано с согласием Ирана на условия МАГАТЭ", - сказал Лавров журналистам.
"Конечно, мы хотим, чтобы в резолюции была отражена и другая договоренность шестерки о том, что ни при каких обстоятельствах мы не будем закрывать дверь для переговоров", - цитирует РИА "Новости" слова российского министра.
"Евротройка" (Франция, Германия, Великобритания) на днях представила новый проект резолюции СБ ООН по Ирану странам "большой пятерки", имеющим право "вето" в Совбезе ООН - России, Китаю, США, Великобритании и Франции.
Глава МИД России Сергей Лавров ранее назвал его неприемлемым для России из-за чрезмерной жесткости, которая ведет к изоляции Тегерана.
Пакет предлагаемых санкций предусматривает запрет на продажу Ирану ракетных и ядерных технологий, замораживание военных иранских счетов, ограничения на выдачу виз для высокопоставленных иранских чиновников, имеющих отношение к ракетной и ядерной сферам.
Проект резолюции, внесенный "европейской тройкой", предлагает также ограничить помощь Тегерану со стороны МАГАТЭ.
По словам главы МИД РФ, то, что предложила "тройка" ЕС предусматривает очерь широкий набор санкций в отношении Ирана, которые несоразмерны и непропорциональны, и не адекватны реальному положению дел.
В пятницу Россия внесла в Совет Безопасности ООН свои поправки в проект резолюции по Ирану. "Мы готовы применять меры, поэтому попытки упрекнуть нас в том, что мы отказываемся принять резолюцию, абсолютно необоснованы", - подчеркнул Лавров. Он добавил, что "мы хотим, чтобы меры были соответственны достигнутым договоренностям в июне".
Вместе с тем Лавров продолжил, что качественный рубеж был бы перейден, если бы Иран запустил промышленный каскад центрифуг. Если есть возможность избежать этой фазы развития и начать переговоры на компромиссных условиях, без ущерба принципиальной позиции, не нанесения рисков режима нераспространения, то мы будем готовы такой компромисс в "шестерке" искать".