"За последние пять лет город нарастил мощности техники в девять раз. Если в 2010 году мы с вами имели 1,5 тысячи непонятно какого парка, подрядчиков, на сегодняшний день это 13 тысяч единиц техники современной, многофункциональной, комбинированной", – рассказал руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин.
При этом усиление автопарка позволило бороться с осадками с повышенной эффективностью. "Основным положительным моментом явилось то, что если раньше мы вывозили десять сантиметров снега за десять суток, то на сегодняшний день с десяти сантиметрами снега мы справляемся за трое суток", – подчеркнул Орешкин.
Также положительно сказывается на оперативности реагирования городских служб тесная координация с метеорологами. "Мы получаем от Гидрометеобюро данные каждые три часа и определяемся по работе. На сегодня достигнут уровень почасового прогнозирования на 36 часов", – отметил глава ГБУ "Автомобильные дороги".
Так, в пиковые часы на уборке снега в столице заняты 90 тысяч человек и 18 тысяч единиц специальной техники, а также 28 тысяч дворников, которые расчищают снежные заносы. Во время сильных снегопадов в первую очередь силы направляются на уборку выходов из метро, остановок общественного транспорта, тротуаров и территории учреждений здравоохранения и образования.
"Мы разработали новые технологии, адаптированные к данным погодным условиям, произведена перегруппировка сил. Сегодня специалисты ГБУ ежедневно круглосуточно обрабатывают противогололедными материалами, в том числе гранитной крошкой, остановки, подходы к метро, торговым центрам и так далее", – заметил Орешкин.
"Сегодня принято решение о закупке дополнительных материалов – это гранитная крошка и крупный зернистый песок. Потому что, когда дождь идет, он смывает реагенты, и, к сожалению, лучше гранитной крошки никто ничего не придумал. На сегодня уже началась поставка и песка, и гранитной крошки, то есть всеми материалами город полностью обеспечен, у нас уже есть опыт борьбы с этим", – добавил он.
Вся техника, которая выходит на расчистку столичных улиц, контролируется при помощи установленной на автомобилях ГЛОНАСС. Это позволяет городским властям следить за маршрутами движения уборочных машин. Кроме того, все распыляемые реагенты обязательно проходят государственную экологическую экспертизу.
Из-за аномальных погодных условий, с которыми столкнулись москвичи, подскочило и число обращений в травмпункты. "Данные по числу пострадавших от гололеда, обратившихся к врачам, на 29 января: 70% всех травм пришлись на начало дня – период до 12:00, 14% – на период с 12:00 до 18:00. И во время вечернего часа пик, с 18:00, зафиксировано всего 9% травм. За весь день 30 января было зафиксировано всего-навсего 25 случаев травматизма, всего 11% от 29 января, а 31 января – только 20 случаев", – рассказал Александр Орешкин.
Усилия городских властей направлены на то, чтобы как можно оперативнее ликвидировать все негативные последствия температурных скачков. В этом им, в частности, поможет новая антигололедная смесь, которая была разработана специально для работы в таких условиях.