ПРОЕКТ
"В объятиях минотавра Пикассо"
Этот замечательный пластический спектакль – авторское прочтение истории любви Пабло Пикассо и его русской музы, балерины Ольги Хохловой. Синтез драматического искусства, современной хореографии и инструментальной музыки. Автор проекта и хореограф – Анна Верде. В роли Пикассо – Александр Головин ("Кадетство", "Сволочи, "Елки").
29 апреля, "Новый Манеж".
ПРЕМЬЕРА
"Кроткая"
Режиссер Виктор Крамер представляет спектакль "Кроткая" по малоизвестной повести Федора Достоевского. В нем альтист и дирижер Юрий Башмет вместе с актером Сергеем Гармашом расскажут фантастическую историю любви и одиночества. Постановка получилась глубокой, стильной и заворожившей. "Сережа Гармаш предложил мне идею постановки по “Кроткой” Достоевского еще несколько лет назад. Спектакль обсуждался и готовился довольно давно. А сейчас, когда я вижу, что идея обрела “кровь и плоть”, я получаю огромное творческое и человеческое удовольствие на всех этапах воплощения идеи в жизнь", – говорит маэстро Башмет.
27 апреля, Малый театр (Основная сцена).
"Говорит Москва"
Пьеса Юлии Поспеловой основана на книге дочери Сталина Светланы Аллилуевой "Двадцать писем к другу". Это история о том, как детский взгляд на отца, который для маленькой девочки воплощает целый мир, со временем меняется, как смерть мамы от аппендицита оказывается на самом деле самоубийством, как постепенно узнается правда и о других трагедиях, о которых слышала Светлана. Монолог героини построен на документах, но с помощью драматурга он обретает изысканную, едва ли не поэтическую художественную форму. Это чувственная драма, ритмизованный монолог, завершающийся весьма парадоксально. Пьеса построена так, что мы только в процессе понимаем, кому принадлежит монолог. Героиня взрослеет и отказывается от иллюзий, присущих возрасту. Вместе с ней растет и страна. Все детские мечтания, сказочная реальность ребенка опадают: мир детства оказывается миром гибели, миром тревоги. Пьеса "Говорит Москва" поставлена Данилом Чащиным для легендарной актрисы Натальи Теняковой.
28 и 29 апреля, МХТ имени А.П. Чехова (Новая сцена).
"Москва-Петушки"
"Это миф об одиночестве умного интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Это диагноз целого поколения. Что касается мата, то это часть нашей жизни, истории, культуры, русского языка, и никуда мы от этого не денемся. Грязь возникает только тогда, когда матерные слова направлены на оскорбление, унижение чести и достоинства другого человека. Мир, который он создал в поэме "Москва-Петушки", – это некая мистификация, тонкая и умная игра”, – так говорит о произведении "Москва-Петушки" режиссер Сергей Женовач. 1 мая спектакль сыграют в 200-й раз.
1 мая, "Студия театрального искусства".
"Семейка Краузе"
В центре сюжета – старинный дом в провинциальном городе и его обитательницы – милые, забавные старушки Грета и Роза, роли которых исполняют Вера Алентова и Наталья Николаева. Именно они попадают в круговерть событий, связанных с желанием слишком многих людей завладеть их родовым гнездом, к несчастью, расположенном в самом центре города на элитной земле. Сестры хоть и живут много лет вместе, но совсем не похожи друг на друга. Объединяет их лишь горячая любовь к племянникам Роберту и Эрику, несмотря на то, что первый – легкомысленный, промотавшийся кинопродюсер, а второй вообще уголовник, сбежавший из тюрьмы. Однако внезапное появление любимых племянников застает тетушек врасплох – им нужно избавиться от трупа, который случайно оказался в доме…
4 мая, Театр имени Пушкина.
КОНЦЕРТ
"Подмосковные вечера"
К 115-летию советского композитора Василия Соловьева-Седова в театре "Градский Холл" состоится большой концерт. Зрители окунутся в атмосферу тех лет, когда были созданы эти гениальные произведения. Узнают или вспомнят о том, что чувствовали и переживали люди, чему радовались и печалились, что их трогало и волновало. В программе прозвучат песни: "Вечер на рейде", "Играй, мой баян", "Соловьи", "Где же вы теперь, друзья-однополчане", "Подмосковные вечера" и многие другие. В оформлении концертных номеров будет использованы кадры документальной хроники и кадры самых культовых фильмов, в которых звучат полюбившиеся народом песни на музыку композитора.
1 мая, "Градский Холл",
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"Во всем виноват режиссер"
Худрук "Школы современной пьесы", Народный артист России Иосиф Райхельгауз представляет книгу "Во всем виноват режиссер", вышедшей в издательстве ГИТИСа. В театре это событие называют премьерой – книга исследует технологию драматического искусства, а потому жанр ее представления публике также должен ассоциироваться со сценой.Вполне легкий и доступный стиль изложения делает глубокий профессиональный текст понятным широкому кругу читателей, готовому не только постичь законы современного театрального искусства, но также и способы их нарушения. Ведь, по мнению Иосифа Райхельгауза, нарушать закон можно лишь тогда, когда им владеешь.
26 апреля, "Школа современной пьесы".
АКЦИЯ
"Месяц осведомленности об ихтиозе в Океанариуме"
Фонд "Дети-бабочки" – единственный в России с 2020 года оказывает системную помощь детям и взрослым с ихтиозом. "Крокус Сити Океанариум" в рамках поддержки социальных проектов целый месяц будет знакомить посетителей не только с обитателями аквариумов, но и с лицами и историями "рыбок", живущих на Земле. На экскурсионном маршруте морской экспозиции будут представлены работы фотографа Даниила Артемьева с участием детей, которых поддерживает фонд. Цель выставки –рассказать широкой публике важные факты об ихтиозе, показать лица и судьбы детей – их неординарные, сильные личности сквозь историю редкой болезни. Визуальная концепция– портреты детей сквозь прорванную бумагу – отражает главные послания месяца осведомленности об ихтиозе: полная жизнь вопреки диагнозу, информационный прорыв, преодоление социальной изоляции и предрассудков по поводу заболевания.
С 27 апреля по 31 мая, "Крокус Сити Океанариум".
"Вальс Победы"
Вот уже почти 30 лет этот праздник объединяет как профессионалов, так и любителей, и с каждым годом влюбляет в себя все больше и больше спортсменов и зрителей. Количество участников конкурса колоссальное и насчитывает в среднем от 3000 до 4000 танцевальных пар! И это далеко не предел. Ведь это одно из самых крупных соревнований, в рамках Всемирной Танцевальной Олимпиады, которая вошла в Книгу рекордов России как мероприятие собравшее наибольшее число танцоров со всего мира. И в этом году оно пройдет с особым размахом – три конкурсных дня будут наполнены самыми разнообразными категориями, чтобы танцоры смогли принять участие в максимальном количестве соревновательных групп.
30 апреля – 2 мая, МВЦ "Крокус Экспо".
ТРЕК
"Цветы Лотоса"
Новая песня Яны Ясс посвящена человеческой жизни, ее скоротечности, противостоянию господству лжи и слухов, поиску истинной любви и себя в этом мире. Многоголосие инструментов буквально материализует перед глазами образ цветов лотоса, которые с древности считаются сакральными, пробивающихся на свободу через трясину, словно вечное сияние абсолютного света в темноте. "Для достижения гармонии в любви нужно научиться бороться с самим собой, со страхами и искушениями, и делать это важно вместе или в одиночку, ведь в любом случае будет награда – любовь. Ее жаждут заполучить абсолютно все, но бороться готов далеко не каждый. Чем больше нас обсуждают, чем больше мы сами посылаем хейта, тем негативнее это сказывается на нашу психологическую стабильность и усыпляет наши сердца, и только любовь помогает решить любые сложности в жизни. В общем-то об этом моя история и песня", – комментирует композицию Яна Ясс.
В апреле на всех цифровых площадках.
ВЫСТАВКА
"Восемь миллионов четыреста тысяч шагов"
Все эти снимки сделаны в священном индийском городе Вриндаван в период с 1988 года до начала 2000 годов. Выставка посвящена памяти автора Ананты Дасы ,который скончался от ковида 3 июля 2021 года. 50 портретов, уличных фотографий из серии "Я, Индус" интересны тем, что не являются постановочными, люди на них практически не улыбаются, как на обычных туристических фотографиях из страны махараджей и заклинателей змей. Создается впечатление, что эти снимки могли быть сделаны в любой другой стране мира, и выхваченные моменты происходили когда-то очень давно, а может быть, ещё только произойдут в будущем.
До 10 июля, "Галерея классической фотографии".
СКОРО
"#Люблюнемогу"
В основе спектакля пьеса Ольги Никифоровой "#Люблюнемогу" — истории любви наших современников, о которых нам рассказывают с юмором и доверительной интонацией. Они могли случиться с каждым из нас: несостоявшийся роман, ускользнувшее чувство, горечь расставания или внезапное незапланированное счастье. Спектакль о большой любви в большом городе. В ролях: Дмитрий Бозин, Олег Исаев, Екатерина Карпушина и другие.
12 и 13 мая в 19:00 в Театре Романа Виктюка.
"Кабаре"
Одна из самых ожидаемых премьер года – спектакль "Кабаре" в постановке Евгения Писарева. В роли певицы Салли Боулз — Александра Урсуляк и победительница телевизионного конкурса "Большой мюзикл" Юлия Чуракова. Роль Клиффорда Брэдшоу исполнит Сергей Кемпо, а конферансье — Денис Суханов и Олег Савцов. По задумке режиссера новая постановка не просто мюзикл, а музыкальная драма: без ярких огней, перьев и водевильного флера. Спектакль погружает зрителей в атмосферу последних дней Веймарской республики, когда веселье граничило с истерией, а жители Германии пытались убежать от социальных проблем и жить одним днем на фоне надвигающейся нацистской катастрофы.
12-15 мая, Театра Наций (Основная сцена).
ФЕСТИВАЛЬ
XIV Международный музыкальный фестиваль
За 14 лет существования Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета уже стал неотъемлемым символом весеннего Ярославля. На самые разнообразные концерты форума традиционно съезжаются слушатели из самых дальних уголков России и Зарубежья. В этом году фестиваль по-прежнему сохранил свой международный статус, а афиши пестрят россыпью звездных имен и жанров. Юрий Башмет, Евгений Миронов, Ильдар Абдразаков, Андрей Мерзликин, Владимир Стеклов, Юстус Франтц, артисты из Германии, Бельгии, Эквадора и Тайваня, вечера классической музыки и музыки эпохи Барокко, а также уникальные театральные постановки – все это ждет публику на майском празднике искусств.
Со 2 по 7 мая, Ярославль.