Президент Южной Кореи Пак Кын Хе предложила воссоздать Великий шелковый путь. В частности, глава государства хочет соединить в единую транспортную сеть автомобильные и железные дороги Южной Кореи, КНДР, Китая. Она намерена провести их через Россию, а затем выйти в Европу.
"Создание новой Евразии не является просто мечтой. Это цель, которой можно достигнуть. Новая Евразия обеспечит новый приток инвестиций, рабочие места. Необходимо заново превратить Евразию в действительно единый континент, открыв тем самым новую эру", – заявила Пак Кын Хе.
По ее замыслу, должна быть создана единая транспортная сеть "Экспресс шелковый путь", соединяющая Северную и Южную Корею, Китай, Россию и Центральную Азию. Вместе с тем Пак вспомнила и про морские сообщения с использованием Северного морского пути. "Необходимо также активно реализовывать проект соединения восточной оконечности Евразии с другими частями с использованием открывающегося Северного морского пути", – подчеркнула президент. Она добавила, что идея "Экспресс шелковый путь" является комплексной, а транспортная составляющая – лишь один из аспектов глобального плана, пишет "Российская газета". Помимо "единой Евразии" в смысле транспорта выделены были также еще аспекты "созидательного континента" и "континента мира".
Было предложено объединение и энергетических инфраструктур стран региона, создание единого экономического блока в Евразии. Все это в конце концов, по мнению президента Южной Кореи, поможет обеспечить мир в регионе, попутно решив и комплекс проблем, связанных с КНДР. Пак подчеркнула, что все это также требует от Северной Кореи сотрудничества.
Идею воссоздания "шелкового пути" президент Южной Кореи предлагает не в первый раз. Так, в сентябре при встрече с российским лидером Владимиром Путиным "на полях" саммита "Большой двадцатки" Пак Кын Хе также сообщила, что давно мечтает провести железную дорогу через Россию таким образом, чтобы с Дальнего Востока можно было прямиком доехать до Европы.
Великий шелковый путь – это караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь она использовалась для вывоза шелка из Китая, с чем и связано название. Путь был проложен во II веке до нашей эры и вел из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная – мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда – в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.