Среди зрителей нашлись и такие, кто помнил картину Звягинцева "Обскур" – короткую киноленту, составляющую телесериал "Камера Обскура", снятый по мотивам Набоковского произведения. Кто-то из собравшихся посетовал на то, что сейчас это произведение нелегко найти даже на dvd, на что режиссер возразил, что где-то в развалах "Горбушки" отыскать "Обскур" можно довольно легко. Но вот что ему показалось действительно нелегким, так это отбор артистов. В отличие от множества своих коллег Звягинцев не просто ищет схожий типаж и должный уровень мастерства, но держит в голове некий образ, комплексное представление о том, каков должен быть его герой. Таким образом идет работа не на поиск знакового медийного лица, а напротив – артистам высокого уровня приходится очень сильно стараться, чтобы соответствовать персонажу, сотканному в голове режиссера. Константин Лавроненко, до того как по какому-то странному стечению обстоятельств добрался до кастинга Звягинцева, уже много лет как забросил актерскую профессию и работал служащим в баре. В театре, по мнению Звягинцева, Лавроненко было совсем не место, однако нордический характер, спокойные мужественные черты лица артиста были определяющими – Лавроненко утвердили. Весьма забавным был рассказ Андрея Дергачева, композитора "Изгнания" и "Возвращения". Дергачев и Звягинцев поведали собравшимся о том, что считают музыку самым сильным инструментом воздействия на разум, посему использовать этот прием следует очень дозированно и осторожно. Режиссер говорил, что в случае, если недотягивает картинка, музыкальный ряд может настолько мощно продвинуть ее вперед, что некоторые огрехи сценария, операторской работы и игры артистов отходят на второй план. Сам Дергачев даже не знает нотной грамоты и честно признается, что не видит в этом проблемы – ведь всегда есть люди с профессиональным образованием, способные записать придуманную музыку. Ведь издревле музыку записывали в основном для того, чтобы ее смог сыграть другой музыкант или потомки, чтобы можно было ее донести следующему поколению. А когда есть возможность ее рассказать, подобная потребность фактически отпадает. Нельзя сказать, что среди собравшихся было некое единение – множество вопросов задавались как доброжелательно, так и с некоторым негативным посылом. Однако виновник встречи отвечал очень подробно и даже пообещал, что в 2010 году начнет съемки третьей своей полнометражной картины.