По данным издания Forbes, в этом году поставлен своеобразный рекорд в интернет-продажах ювелирных украшений: в онлайн-магазине на сайте www.bluenile.com был куплен бриллиант за 1,5 миллиона долларов США. Покупатель экстраординарного камня сначала заказал на сайте менее дорогое украшение, а чуть позже позвонил на указанный на сайте телефон службы поддержки продаж и попросил подобрать ему бриллиант с превосходными характеристиками (чистотой, огранкой, цветом), весом более 10 карат и с большим диаметром, чтобы он покрывал сразу несколько пальцев. Не без труда в Blue Nile подобрали камень размером с пенни. Ради сделки буквально развернули самолет, перевозивший этот редкий камень от дилера в Нью-Йорке к продавцу в Италии. Покупателю бриллиант доставили в течение трех дней. #{quote1} Blue Nile был основан в 1999 году. На сегодняшний день компания является одним из крупнейших онлайн-продавцов сертифицированных бриллиантов и ювелирных украшений. В прошлом году Blue Nile продал обручальных колец больше, чем даже Tiffany&Co. Все драгоценные камни сертифицируются крупнейшими независимыми геммологическими лабораториями. Интересная опция сайта – возможность создать украшение самому (подобрать цвет, огранку и чистоту бриллианта, выбрать камень нужного веса, подобрать к нему оправу). Blue Nile не только продает бриллианты и украшения с ними – он стремится популяризировать ювелирную тему в интернете: этому посвящен большой раздел сайта www.bluenile.com, названный education и рассказывающий о бриллиантах и других драгоценных камнях, жемчуге, золоте, платине, серебре и титане. Все продажи осуществляются исключительно через интернет. Цены на украшения на сайте варьируются от 100 долларов (и даже ниже) до сотен тысяч долларов и даже миллионов. Этот год показал, что и демократичные, и роскошные украшения можно продавать через интернет.
В России в отличие от США и Западной Европы с онлайн-продажами все обстоит совсем не так радужно. У нас едва научились заказывать DVD через интернет и не бояться обмана, но до приобретения дорогих украшений онлайн нам еще очень далеко. Продажу бриллианта за 1,5 миллиона долларов можно счесть хитрым рекламным ходом и не поверить Blue Line. Но статистика говорит обратное: интернет-сайты типа www.blueline.com или www.tiffany.com продают немало украшений стоимостью выше 50 000 долларов. У одного только Blue Line в прошлом году было 25 заказов на кольца дороже 100 000 долларов. Причина популярности "онлайн-украшений" проста: они дешевле "оффлайн-украшений". Разница в цене может доходить до 30%. Получается, продажа украшений без антуража бутиков – новый мировой тренд, который, кажется, рано или поздно должен добраться и до России.