В эти выходные на трассе "Сахир" в Бахрейне начнется очередной чемпионат мира в классе машин "Формула-1". Закончилось зимнее межсезонье, и пилоты Больших Призов вновь готовы мчаться за победой как в отдельных гонках, так и в чемпионате. Безусловно, давать какие-либо предстартовые прогнозы еще до первой свободной практики – вещь неблагодарная. Тем не менее, по результатам предсезонных тестов наиболее солидно выглядит триумфатор минувшего сезона команда Renault. Испанец Фернандо Алонсо не скрывает своих чемпионских амбиций, смотря остальных гонщиков с высоты трона короля Ф-1. Однако, его напарник Джанкарло Физикелла полагает, что другого шанса для выигрыша титула у него может и не быть, а потому намеревается дать бой Алонсо, уходящему в конце сезона в McLaren.
Оценить правильность решения чемпиона мира об уходе из лучшей команды чемпионата пока тяжело. Однако, на данный момент McLaren звезд с неба не хватает. Набившие оскомину проблемы с двигателями Mercedes не оставляют команду ни на минуту. Более того, с приходом Алонсо один из гонщиков, защищающий цвета "серебряных стрел" в этом сезоне, вынужден будет искать себе новое место работы. Впрочем, это лишь гарантирует повышенную мотивацию у Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, которого с распростертыми объятиями ждут в Ferrari.
Scuderia Ferrari в прошлом сезоне упустила оба титула, проиграв и в личном зачете, и в Кубке Конструкторов. Красный барон Михаэль Шумахер не скрывает своих намерений вернуть победные кубки в Маранелло, вот только желание пока слабо соответствует объективной реальности. А реалии не настраивают на излишне оптимистичный лад: есть проблемы и с надежностью, и с резиной Bridgestone, и со скоростью машины в целом. Да и верный оруженосец Михаэля Рубенс Баррикелло перешел в Honda, которая не скрывает честолюбивых замыслов.
Две главных составляющих возможного успеха Honda – это прекрасный подбор пилотов и один из лучших "движков" в "Большом цирке". Молодой британский лев Дженсон Баттон уже заждался своей первой победы, а бразилец Рубенс Баррикелло может похвастать огромным опытом, который несомненно пригодится команде.
Toyota, пожалуй, наименее сильна из пятерки главных претендентов на победу. Впрочем, в спорте, где все решают тысячные доли секунды, все может решиться в мгновение ока. Тем более, что Toyota, обладающая самым внушительным бюджетом в Ф-1, поставила на сезон цель одержать первую победу в Больших Призах.
Другой автопроизводитель BMW в этом сезоне будет вынужден бороться с командами второго эшелона – Red Bull и Williams. Вполне возможно, что конкуренцию им смогут составить Midland, первая российская команды Формулы-1, и Toro Rosso (экс-Minardi), дочерняя команда Red Bull. А вот от дебютанта сезона Super Aguri сюрпризов ждать не приходится. Созданная за 4(!) месяца команда чемпионат начнет на шасси Arrows образца 2002 года..
Однако, непредсказуемость – одна из главных составляющих ошеломляющего успеха "Королевских автогонок" во всем мире. Напомним, в этом году нас вновь ждут изменения в регламенте. За зиму командам пришлось адаптировать шасси в соответствии с новым регламентом в отношении двигателей: V10 уступает место V8. Ждет нас и новый формат квалификации. Все это, вкупе с пятеркой примерно равных по силам претендентов на победу, обещает нам интереснейшее зрелище.