Федеральная антимонопольная служба приняла решение оштрафовать ОАО "Торговый дом ЦУМ" на 400 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе. Ранее ФАС признала рекламу ненадлежащей и выдала ЦУМу предписание о прекращении нарушения. В рекламе использовались образы детей и приводились выражения: "Кто не в Prada, тот лох!", "Все люди, как люди, а я в Burberry", "Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!", "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ", "Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?", "Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada", сообщает газета "Газета".
По мнению антимонопольной службы, реклама оскорбляет детей и их возрастные ценности, а также формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. Также ФАС установила, что такая реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками.