Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ прекращает с пятницы, 1 августа, сборку на главном конвейере автомобилей модели ВАЗ-21043, которую в народе называют "четверкой". Производство передается на Ижевский автомобильный завод. Это вторая малолитражка ВАЗа, производство которой полностью передается на завод в Удмуртии. В конце 2001 года "первой ласточкой" стал ВАЗ-2106. С 1 октября 2003 года АвтоВАЗ также планирует прекратить выпуск автомобилей ВАЗ-21083. Это связано с загруженностью линии главного конвейера. Волжский автозавод продолжит выпуск запасных частей для автомобилей ВАЗ-21043. В настоящее время обсуждается возможность сборки машин с дизельным двигателем на заводе "ИжМашавто".
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-центр Волжского автозавода, ежегодно на заводе в Удмуртии планируется изготавливать 45-50 тысяч таких универсалов классической компоновки, что соответствует объемам выпуска на главном конвейере ВАЗа.
Выпуск "четверок" на Волжском автозаводе начался в июле 1984 года. За это время было собрано около 900 тысяч этих машин. Были освоены модификации с правосторонним расположением руля, которые отправлялись на экспорт. На базе классической модели был создан первый дизельный отечественный легковой автомобиль.



