О том, как перестать бояться шквала разгромных слов, Дням.Ру рассказала бизнес-леди, создатель продакшн-студии "ТвоёКино" Олеся Кашицына. Представьте ситуацию: у вас есть все необходимое для запуска бизнес-проекта, но решиться открыть свое дело мешает страх. Страх критики, страх потерпеть провал и выглядеть неудачником в глазах общества. Иногда мы стесняемся попросить помощи и совета у более опытных коллег опять же из-за боязни показаться некомпетентными. Но дело в том что критика – это не всегда плохо и вовсе не обязательно означает неудачу и поражение.
Нужно учиться правильно принимать замечания. Если, услышав критику в свой адрес, вы сделаете вывод: "Я ничего не умею", то это только побудит вас опустить руки. Но ведь можно сконцентрироваться на сути замечания и сказать себе: "Да, я действительно сделал это не очень хорошо, но обязательно научусь". Это позволит собраться с силами и действовать.
"Однажды опытный монтажер сказал, что мои видеоработы неплохи, но сделаны некачественно, а клиенты продолжают обращаться ко мне только потому, что просто не знают, как может быть действительно хорошо. На тот момент это была очень горькая критика, но в дальнейшем именно она стала отправной точкой, которая помогла достичь успеха", – рассказывает Олеся.
Критика помогает понять, что двигаться вперед мешают всего три причины:
Неслучайно опытные люди советуют: для того чтобы оставаться хорошим, востребованным специалистом, нужно три вещи: учиться, учиться и еще раз учиться. Обучайтесь тому, что поможет реализовать идею, вкладывайте в это силы, время и средства!
Второй важный момент: необходимо осознать, что продукт (или услуга), с которым вы намерены выйти на рынок, действительно стоящий и его хотят покупать. Но главным ключом является понимание, что такое критика.
Критиком принято называть специалиста, который способен на объективную и строгую оценку. Слово "специалист" здесь ключевое. Посмотрите на человека, который вас критикует. Он профи? Сегодня каждый второй с радостью готов разгромить вас в пух и прах, причем половина сделает это от безделья, остальные – от зависти и злости. И лишь 5% выскажутся действительно по делу. Поэтому, если критика исходит от уважаемого вами профессионала, расценивайте это как урок.
Кстати, если вам удалось заставить людей обсуждать то, что вы делаете, считайте, что это успех! Многие компании, брэнды и блогеры борются не на жизнь, а на смерть за активную реакцию аудитории. Огромные корпорации заказывают громкую критику, чтобы обратить на себя внимание.
Мы же, простой люд, воспринимая болезненно то, что, по сути, толкает нас на путь к успеху, тормозим процесс развития. Проекта без критики не бывает: если ее нет, это сигнал, чтобы задуматься и составить другой план продвижения продукта.
"Мой отец говорил: если тебя начинают критиковать, считай, что ты звезда. Ты все делаешь правильно. И он оказался прав", – делится Олеся. Именно критика – показатель того, что вас заметили. Это уже победа, и из нее нужно черпать силы, чтобы двигаться дальше.
Рецепт, как не бояться критики, прост: начните работать для того, чтобы ее получить.