Российская столица готовится стать городом будущего. Над крышами Москвы будут возведены дороги, крупнейшие магистрали превратятся в настоящие центры развлечений, а одна из главных улиц получит подземного "двойника". Новый Арбат, как одну из основных транспортных "артерий" столицы, планируется превратить в пешеходную зону. Для этого будет построен туннель для движения автотранспорта, паркинги для автомобилей, а также целый комплекс торгово-развлекательных объектов. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. "Это решение принято в целях улучшения транспортного обслуживания улицы Новый Арбат, повышения ее пропускной способности, создания новой пешеходной зоны, паркингов, дальнейшего развития современного архитектурного облика Москвы и улучшения экологической обстановки в центральной части города", - рассказали в администрации градоначальника. В основу реконструкции Нового Арбата будет положен эскизный проект ГУП "Моспроект-2" имени Михаила Посохина. До второго квартала 2007 года должна быть разработана конкурсная документация на проведение конкурса по выбору заказчика на выполнение работ. Как уточняют "Известия.ру", сам же проект по превращению Нового Арбата в пешеходную зону должен быть подготовлен в третьем квартале 2008 года. Ранее стало известно, что в Москве появятся дома, по крышам которых будут проходить транспортные магистрали. Их уже назвали немецким словом Штрассенхауз, поскольку идею таких построек предложили столичным начальникам немецкие ученые. "В качестве одного из проектов решения транспортных проблем в Москве мы хотим предложить Штрассенхауз. Разгрузка дорожной ситуации происходит за счет дополнительных "невидимых", бесперекрестных бесшумных дорог с односторонним движением", - рассказал профессор Роланд Липп. #{more}По мнению немецкого ученого, такая организация движения разгрузит столичные магистрали и обеспечит беспрепятственное движение спецтранспорта, например, "скорой помощи". К тому же, по словам специалистов, внедрение сети подобных дорог на домах позволит улучшить и экологические показатели, в частности снизить уровень уличного шума. Строительство пилотного участка новой, экспериментальной трассы, по предложению мэра Москвы Юрия Лужкова, должно начаться в будущем году. Предположительно, первый Штрассенхауз появится в Южном округе столицы. В скором времени преобразится и Ленинградское шоссе, известное своими "пробками" в часы пик. К 2009 году здесь должны появиться паркинги на 7,5 тысяч машиномест, офисно-торговые комплексы общей площадью 574,1 тысячи квадратных метров и даже жилые дома.
Проектом также предусмотрено строительство развязок в районе площади Белорусского вокзала, на слиянии Волоколамского и Ленинградского шоссе, реконструкция участка Ленинградского проспекта от станции метро "Динамо" до станции "Сокол", строительство эстакад в районе Головинского шоссе и Фестивальной улицы, второго моста через канал имени Москвы, а также развязки шоссе и МКАД.