Минтранс намерен добиваться введения платы за въезд в центральные части российских городов. "Это будет одна из мер разумного ограничения использования личных автомобилей", - заявил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, речь идет о внедрении платы за использование улично-дорожной сети, включая взимание платы за въезд в центральные части городов. Левитин подчеркнул, что "транспортные проблемы обусловлены в первую очередь нарастающей автомобилизацией и в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения страны".
Особенно остро проблема транспорта стоит в столичном регионе, где многокилометровые пробки возникают практически каждый день. Автопарк Москвы составляет 10% всего автопарка России. По мнению экспертов, к 2015 году, если прирост автопарка будет увеличиваться теми же темпами, количество автомобилей в Москве превысит 5 миллионов, и тогда движение в городе может просто встать. Минтранс также выступает за создание правовой базы для ограничения использования личных автомобилей. Речь идет, в частности, о реализации эффективной парковочной политики. По словам Левитина, "транспортные проблемы обусловлены в первую очередь нарастающей автомобилизацией, в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения страны". Он также отметил, что на сегодняшний день наиболее важными являются такие задачи, как создание на федеральном уровне системы поддержки проектов развития городского пассажирского транспорта, в первую очередь скоростного и внеуличного транспорта, пассажирских терминалов и пересадочных комплексов, перехватывающих парковок, отмечает ИТАР-ТАСС.