Позиции давнего и бесспорного лидера на рынке соков, одного из крупнейших игроков в пищевом секторе экономики - компании "Вимм-Билль-Данн" – пошатнулись. Ее оттесняют на второй план конкуренты. По данным Российского союза производителей соков, в 2003 году три ведущие компании на соковом рынке - "Вимм-Билль-Данн", "Лебедянский" и "Мултон" заняли одинаковые позиции. Доля каждого составила примерно 25%. И дело тут, скорее, в том, что свои действия на рынке резко активизировали другие игроки, которых ВБД попросту недооценил, пишет "Газета". В результате, за десять месяцев текущего года пальму первенства удалось выхватить "Лебедянскому", доля которого на рынке составляет 31%, а "Вимм-Билль-Данн" становится на второе место с долей рынка 29%.
Теперь в своем промахе признается и сам экс-лидер сокового рынка. "Да, мы несколько недооценили рынок, и прежде всего то, насколько сегодня важно вовремя сделать упор на внешний вид продукта, запустить новые упаковки. Были и просчеты в работе с дистрибьюторами", - заявила "Газете" пресс-секретарь компании Ольга Мотовилова.
Между тем новоиспеченные флагманы рынка компании "Мултон" и "Лебедянский" не считают, что они совершили здесь переворот и свергли с пьедестала "Вимм-Билль-Данн". "Все укладывается в нормальную рыночную логику. Ведь когда один игрок занимает 50% рынка, понятно, что вечно так продолжаться не может, - считает PR-директор холдинга "Лебедянский" Александр Костиков. В "Мултоне" "Газете" заявили, что "главной заслугой в процессе оптимизаций своих позиций на рынке в компании считают "укрепление региональных сетей, увеличение продаж в регионах". Удастся ли ВБД вернуть себе лидерство, зависти от мер, предпринятых компанией. По словам менеджеров, ВБД вложил $21 миллион в линию по производству полиэтиленовых бутылок, изменил дистрибьюторскую политику.
Нововведения коснутся и "молочного" сектора компании. По информации "Коммерсанта", крупный производитель лекарственных препаратов ОАО "Отечественные лекарства" начал производство витаминов под маркой Bio-Max, заключив договор сублицензии с ВБД как владельцем этого брэнда. Несмотря на известность марки Bio-Max, эксперты считают, что от партнерства не выиграет ни одна из сторон. "С помощью витаминов ВБД сможет показать, что их продукция как никакая другая относится к здоровому питанию. Однако в этом случае в двусмысленном положении оказывается сам фармпроизводитель, поскольку приставка Bio не очень подходит для витаминов, которые никак нельзя отнести ни к бифидобактериям, ни к биоволокнам",- отмечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина. А гендиректор консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры", занимающейся разработкой и оценкой брэндов, Михаил Дымшиц заявил "Коммерсанту", что партнерство с "Отечественными лекарствами" ВБД невыгодно: "Расширение торговой марки – это всегда неправильно, поскольку она тут же начинает обесцениваться. Зонтичные брэнды по определению дешевле, чем монобрэнды. Потребители просто не готовы воспринимать различные товары под одной маркой. Итогом этого может стать падение продаж молочной продукции Bio-Max".