Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий "рекламу на асфальте" и перетяжки над автодорогами. За нарушения в этой области предусмотрены штрафы.
Законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты" внесли в Думу депутаты Виктор Звагельский и Заур Аскендеров, передает "Интерфакс". Документом прописывается, что не допускается распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на поверхности вело- и пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей части дорог.
Кроме этого нельзя наносить рекламу на внешние стены, крыши и иные конструкции зданий, сооружений, строений, на остановки общественного транспорта. Запрещена установка и эксплуатация рекламной конструкции над проезжей частью дорог. Также запрещается использование транспортного средства (исключительно или преимущественно) в качестве передвижной рекламной конструкции. За нарушение закона "О рекламе" предусматривается штраф от одной тысячи до одного миллиона рублей.
В связи с принятием в первом чтении поправок в закон "О рекламе" член Комитета по культуре Госдумы Мария Кожевникова заявила Дням.Ру: "В последние годы реклама на тротуарах – особенно в центре Москвы и возле станций метро – покрывает асфальт пестрым ковром. Стихийное размножение такого "тротуарного спама" вполне объяснимо – этот вид продвижения своего бизнеса не требует особых затрат (потратиться придется только на краски и трафарет) и никак не регулируется законодательно. А в результате исторический центр города буквально обезображен разномастными объявлениями, теснящимися под ногами прохожих".
По словам депутата, "асфально-рекламная вкусовщина портит впечатление туристам, раздражает москвичей, добавляет работы коммунальным службам". "Благодаря вносимым поправкам тротуарная реклама окажется вне закона, а значит, за ее размещение будет грозить административное наказание. Надеюсь, что теперь не только дождь, но и штрафные санкции помогут очистить город "асфальтового промоушенa", – заключила Кожевникова.