В Германии сократилась прибыль от продажи пива. Экономический кризис сказался не только на количестве потребляемого напитка самими немцами, но и на экспорте продукта.
В первом квартале текущего года объем продаж пивной продукции в Германии упал до рекордно низкого уровня. По информации Федерального статистического ведомства в Висбадене, за первые три месяца 2009 года немецкие пивоваренные заводы продали 20,7 миллиона гектолитров продукции, что меньше, чем в начале 1993 года, когда был введен соответствующий учет. Отметим, что показатели первого квартала текущего года хуже прошлогодних на 6,8%.
Как сообщает "Немецкая волна", снижение потребления пива в ФРГ объясняется двумя факторами. Во-первых, это влияние глобального экономического кризиса. Во-вторых, подействовало на потребление пенного напитка введение во многих питейных заведениях запрета на курение. Наряду с сокращением употребления пива в самой Германии резко сократился и экспорт этой продукции в другие страны Европейского Союза. В целом за первый квартал этого года ввоз пива в другие государства ЕС снизился на 12,5% по сравнению с аналогичным показателем минувшего года и составил 2,2 миллиона гектолитров.
Между тем менее щедрыми стали и сами пивоваренные заводы, которые традиционно дарят сотрудникам и клиентам свою продукцию. Так, за первые три месяца 2009 года производители подарили лишь 0,04 миллиона гектолитров пива, что на 8,2% меньше, чем в 2008 году.
Отметим, согласно данным различных опросов, в холодное время года немцы традиционно пьют меньше пива, чем летом. Однако рост производства пива в прошлом году не начался по окончании зимних месяцев, спад продолжался в течение всего года. При этом в течение 2008 года пивоваренные заводы продали 102,9 миллиона гектолитров пива, что на 1,1 миллиона гектолитров меньше, чем в 2007 году.