Лента новостей

Пятница 26 декабря

13:34ТЕСТ для тех, кто думает, что знает "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика" наизусть 13:22Посетителей парка "Зарядье" ждет уникальное мультимедийное шоу на "Матрешке Москвы" 13:18Прорвал блокаду: Иван Ургант нашел способ вернуться на экраны России 13:06Промышленный парк "Сенькино" в ТиНАО станет новым этапом развития производственной инфраструктуры Москвы 12:38На катках ЮЗАО проходят мероприятия в поддержку участников СВО 12:05Новый удар по Ларисе Долиной: машина певицы угодила в серьезную аварию 11:39Новогодний кадр на память: медиаволонтеры приглашают на бесплатную фотосессию в центре Москвы 11:21Площадь Евразии заиграла новыми огнями: завершен монтаж ландшафтного освещения у Киевского вокзала 10:31Семенила под зонтом: Долина спешно покинула спорную квартиру после решения суда 09:26Эксперты назвали опасный для зубов продукт: это не шоколад и даже не кофе 09:23Выходные в мегаполисе: чем занять себя и семью в столичных парках 27–28 декабря 08:42"Ушли из зала": Мизулина устроила SHAMAN'у разнос за кулисами КВН 06:23Тепло слов: 5 романов с обволакивающей атмосферой, которая согреет зимними вечерами 03:59Мошенники освоили новую схему обмана по электронной почте: не открывайте эти письма ни в коем случае 00:48Одно неосторожное слово 26 декабря – и ведьма прилипнет к вам навечно 21:36Муцениеце ради Дранги отдала свою дочь на воспитание другой женщине через 3 недели после родов 20:49Россиян предупредили о новой изощренной схеме мошенников – на эту уловку очень легко попасться 19:38Умерла Вера Алентова: насколько хорошо вы знаете советский фильм "Москва слезам не верит" – тест 17:52Живущий в США внук Пугачевой прервал молчание на фоне проблем с деньгами: Жизнь коротка 17:07Стало известно о проблемах со здоровьем у Веры Алентовой перед смертью 15:47Долина готовит новый иск к Лурье: обнародованы все требования певицы 14:50Сердце не выдержало: Вера Алентова умерла во время похорон друга 14:37Россияне столкнулись с неожиданным последствием гриппа: коварный симптом может появиться даже после выздоровления 14:33Праздник в каждом центре: "Мои документы" подготовили новогоднюю программу для москвичей 13:59На юго-востоке Москвы завершили капремонт 24 жилых домов 13:17"Приезжал пару раз за все время": Самойлова призналась, что уже давно живет одна 12:12Пугачева не смогла промолчать в ответ на резонансное заявление дочери 12:04Ховрино и Химки становятся ближе: Москву и Подмосковье свяжут новые автобусные маршруты 12:01ТЕСТ: насколько хорошо вы помните советский фильм "Вокзал для двоих"? 11:33Новая система освещения сделала юго-запад Москвы комфортнее и безопаснее 11:20Проиграла суд, но уходить не собирается: Ларису Долину могут выселить из квартиры силой 10:49Этот вредный завтрак оказался лекарством для почек и сердца 10:38Зимние чудеса в городских лесах: московские экоцентры приглашают на новогодние мероприятия 10:21Культурный щит столицы: как Москва сохраняет историческое наследие 09:51"Мой спортивный район": спартакиада объединила тысячи москвичей 09:31"Зима в Москве" открыла для горожан три новых катка 09:05Зазнавшаяся после успешного выступления Долина "плюнула" в журналистов 08:07Главный парадокс 25 декабря: почему сегодня трудолюбие ведет к нищете, а лень – к богатству 06:24Врачи назвали неочевидную причину головных болей в праздники 21:47Тест: угадайте знаковые советские фильмы по кадру с "Запорожцем" 19:55Холода в Москве начнут отступать вечером 24 декабря – синоптик 18:27Диме Билану – 44: почему покоривший миллионы сердец артист по-прежнему одинок 16:53Собянин: Москва станет центром моды, дизайна и других креативных индустрий 16:41Собянин: Объем инвестиций в экономику Москвы вырос в 4 раза с 2010 года 16:03История с квартирой улучшила положение Долиной: Чем больше скандала, тем больше славы 14:08Выставка на Цветном бульваре подводит итоги строительного года 14:05"Осужденная" Аглая Тарасова прервала молчание: просит помощи 13:18Осталось недолго: назван человек, который стоит за грядущим крахом Кадышевой 13:00Жители СВАО отправили подарки для бойцов СВО и детей из прифронтовых регионов 12:53Прохор Шаляпин сделал шокирующее признание о том, что произошло на его концерте: случилось страшное
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Какие бренды уйдут с авторынка после прихода ГЛОНАСС

8444
Алексей Тузов

Алексей Тузов

Независимый эксперт в транспортной отрасли.

С 1 января 2017 года все автомобили, которые впервые поступят в продажу на территории стран Таможенного союза – России, Белоруссии и Казахстана, должны будут оснащены системой экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС". Устройство предназначено для автоматической или ручной – с помощью специальной кнопки – передачи данных в экстренные службы об авариях и мониторинга движения автомобилей.

Все автопроизводители обязаны пройти сертификацию, краш-тесты и установить на каждую машину специальное устройство. Если модель с установленным терминалом экстренного реагирования не проходила краш-тесты, производитель не имеет права ее продавать. Техрегламент об обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС касается как отечественных брендов, так и зарубежных. В силу того, что не все производители имеют возможность провести испытания и сертификацию системы на всех выпускаемых машинах, количество моделей на российском рынке может сократиться в 2017 году на 33%. При этом расходы на проведения краш-тестов и установку навигационного терминала, безусловно, будут включены в розничную стоимость новых авто, что может привести к очередному сокращению продаж машин в России.

Главным преимуществом системы ЭРА-ГЛОНАСС является быстрое реагирование экстренных служб на ДТП  – в среднем на 30% быстрее, чем когда об аварии сообщается по телефону. По статистике, примерно 60% случаев ДТП с летальным исходом происходит из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Через бортовые терминалы сигнал в службы экстренной помощи поступит в течение 10 секунд, при этом сразу автоматически будут переданы точные данные о месте и степени тяжести аварии. Реагирование на телефонный звонок, например, в "скорую", обычно занимает 10-45 секунд и только после этого начинается разговор с диспетчером. Таким образом, пострадавшие в ДТП получат своевременную медицинскую помощь, число случаев травматизма в дорожных авариях уменьшится.

Фото: GLOBAL LOOK press/imago stock&people

Проблема несвоевременного приезда скорой помощи на место вызова действительно существует, причем по всей России. Например, в Самарской области установлено, что бригада "скорой" опаздывала на вызов 103 раза, из-за чего на местное учреждение здравоохранения был наложен штраф. По прогнозам оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС, установка терминала быстрого реагирования в каждом автомобиле может спасать ежегодно до 4 тысяч человек. Устройство быстрого реагирования будет охватывать весь российский автопарк легковых машин, включая коммерческие автомобили и грузовые авто, перевозящие опасные грузы. Еще один плюс в системе экстренного реагирования это то, что водителям не придется платить абонентскую плату за пользование ею. В целом, терминалы ЭРА-ГЛОНАСС призваны повысить безопасность пассажирских и грузовых перевозок на дорогах, снизить уровень смертности в России, Казахстане и Белоруссии.

Тем не менее, вместе с плюсами навигационно-коммуникационной системы, есть и существенные недостатки. Во-первых, для реализации проекта по внедрению ЭРА-ГЛОНАСС недостаточно развита инфраструктура, а именно – качество спутниковой связи. Например, если авария произойдет на трассе вдали от города, куда сигнал связи доходит слабо или где он вовсе отсутствует, терминал не сможет быстро передать данные в экстренные службы, то есть не сможет полноценно выполнять свои функции.

Во-вторых, недостатком системы, безусловно, станет повышение стоимости новых автомобилей. Чтобы машины соответствовали новому техрегламенту в 2017 году, производители вынуждены выделить достаточно большие суммы: на сертификацию – порядка 13 миллионов рублей, на покупку бортовых терминалов – по 4 тысячи рублей для каждого авто, и на краш-тесты двух машин одной модели. В себестоимость каждого автомобиля будет включен определенный % от этих расходов. Например, бренды массового и бюджетного сегментов, такие как Lada, Nissan и Subaru, будут тратить по 13,5-17,3 миллионов рублей на сертификацию и испытания одной модели. В то время как у люксовых брендов Porsche и Lamborghini издержки составят 20-45 миллионов рублей. То есть крупнотиражные автомобили, которые продаются на российском рынке партиями более чем по 10 тысяч единиц, могут вырасти в цене незначительно – примерно на 1-1,2%, с учетом стоимости бортового терминала – на 4900-9500 рублей. Но производителям премиальных или "нишевых" авто, возможно, придется увеличивать цены более чем на 1,7-11,5%. Прирост в стоимости будет намного существеннее – от 111 тысяч до 1,9 миллионов рублей. Более того, в 2017 году на все новые автомобили, на которых не установлены системы ЭРА-ГЛОНАСС, сократится скидка по госпрограммам "Автомобиль для многодетной семьи" или "Новый автомобиль" на 2%. Таким образом Правительство РФ намерено стимулировать продажи машин с установленной системой экстренного реагирования.

Еще один минус обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на каждое авто – это уход с отечественного рынка некоторых малотиражных моделей. На сегодняшний день в России уже более 26 тысяч машин и порядка 60 моделей оснащены терминалами экстренного реагирования. Полностью пройдена сертификация у Kia, Ford, Lada. Но есть бренды, которые не готовы проводить дорогостоящие краш-тесты и сертификацию для всей линейки моделей, выпускаемых на российский рынок. Производители "нишевых" автомобилей – кабриолетов, минивенов, купе, и люксовые бренды будут вынуждены сократить поставку машин в РФ.

Фото: GLOBAL LOOK press/Hendrik Schmid

Представители BMW заявили, что в связи с невозможностью проводить испытания на нескольких моделях, с российского рынка уйдут купе BMW М4, 4-й серии, М6 и 6-й серии, i8, седаны 5-й серии GT и М3. Audi сократят модельный ряд как минимум на две машины: кабриолеты Audi S5 и A5. Ожидается, что в 2017 году на российском рынке число моделей уменьшится на 100 единиц или на 33%.

Безусловно, с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС реагирование экстренных служб на дорожные происшествия и оказание своевременной медицинской помощи будет происходить быстрее – это самая главная задача проекта. Однако неизвестно точно, на какую сумму повысится стоимость машин в 2017 году из-за установки бортовых терминалов. С учетом девальвации рубля в начале 2017 года автомобили и без этого могут подорожать на 5-7%. Рост цен может привести к сокращению продаж легковых машин и к очередному падению авторынка. Более того, в следующем году ожидается сокращение линейки моделей у ряда брендов. В основном, это относится к автомобилям премиум-класса и различным "нишевым" моделям. Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati. Из-за обязательной установки системы люксовые бренды будут вынуждены уменьшить поставки в Россию или уйти с рынка полностью.

Непонятно, почему новый техрегламент был введен именно сейчас, когда продажи авто на рынке постоянно сокращаются – в 2015 году на 35,7%, в 2016 году на 12% за 11 месяцев. Таким образом, правительство РФ в очередной раз ограничивает возможности иностранных и отечественных автопроизводителей на российском авторынке. Бренды вынуждены продавать только некоторые модели, прошедшие обязательную сертификацию, когда могли бы выводить в продажу все возможные автомобили, тем самым увеличивая предложение отечественного автопрома и предоставляя возможность автомобилистам покупать любую понравившуюся модель. Чтобы проект ЭРА-ГЛОНАСС имел успех и получил необходимое финансирование, в первую очередь следует стимулировать продажи не только автомобилей массового сегмента, но и премиум-класса, и небольших брендов, чьи продажи исчисляются в сотнях, а то и единицах машин.


Шоу-бизнес в Telegram

28 декабря 2016, 13:59
Фото: nis-glonass.ru