В результате решения московских властей бороться с незаконно установленными торговыми палатками и ларьками пострадали производители шоколада, жевательной резинки и пива. К такому выводу пришли аналитики продуктовых компаний, посчитав, скольких торговых точек их могут лишить распоряжения нового мэра столицы Сергея Собянина.
По мнению экспертов, сильнее всего снос ларьков ударит по производителям шоколада, печенья и жвачки. В частности, по словам представителя российского подразделения компании Kraft Foods (марки Milka, Alpen Gold, Picnic, Halls, Dirol, Jacobs, "Юбилейное") Яны Гуськовой, из-за закрытия мелких палаток организация может потерять до 5% торговых размещений, а это около 400 точек продаж.
По ее словам, кампания столичного мэра более всего затронет именно участников этого сектора, так как покупка шоколада, бисквитов и жвачки является импульсной, то есть, если покупатель не смог приобрести шоколадку в палатке, он не будет искать ради нее супермаркет.
Немного лучше складывается ситуация с продажей пива. Несмотря на то что некоторые компании потеряли значительную часть своих киосков, люди не стали меньше покупать пенный напиток: покупатели просто переместились в другие торговые точки. По словам представителей пивоваров, проблема оказалась в том, что продавцам пришлось возвращать сотни фирменных холодильников, часть из которых в результате сноса палаток оказалась утеряна, пишут "Ведомости". Еще одного крупного участника этого рынка, производителей прохладительных напитков, от больших потерь спасло межсезонье. В это время года покупатели традиционно уделяют данной продукции меньше внимания. Поэтому убытки можно будет оценить только летом. По предположению аналитиков, объем продаж по каждому наименованию может снизиться до 2-3%.
Вместе с тем от решения столичных властей пострадали не только вышеперечисленные производители. В частности, снос палаток может привести к исчезновению предприятий быстрого питания, сообщает "Эхо Москвы". "Вместе с ужасными лавками по продаже шаурмы происходит системный снос предприятий, имеющих все необходимые разрешения", - рассказал исполнительный директор профильной ассоциации Олег Сухотин, добавив, что подобные точки ежедневно обслуживают до полутора миллионов человек.