В отеле Ritz-Carlton Moscow прошла неформальная встреча представителей ведущих российских СМИ со всемирно известным кутюрье и художником Пако Рабанном и его "духовной дочерью" - дизайнером одежды Вероникой Жанви. Встреча открыла серию мероприятий Медиа-клуба "Дни.Ру", предназначенных для общения избранного круга журналистов с российскими и зарубежными celebrities в неформальной обстановке. В Медиа-клубе "Дней.Ру" с Пако Рабанном и Вероникой Жанви приняли участие представители журналов Marie Claire, Hello, деловой газеты "Взгляд", РБК-Стиль и интернет-телеканала Russia.Ru.
Дизайнера Пако Рабанна недаром называют мэтром эпатажа. Его биография похожа на миф: в его послужном списке - встреча со Сталиным, в его родовом древе - Дали и баскские крестьяне, под его покровительством – пятая дочь Нефертити… Когда он понял, что превращается в живую легенду, он решил передать свой опыт молодому модельеру Веронике Жанви. В ее сопровождении господин Рабанн и предстал утром 26 мая перед журналистами.
Первым делом Рабанн подтвердил: появление новой торговой марки Veronika Jeanvie & Paco Rabanne отнюдь не означает, что он возвращается в мир высокой моды. "Я уже являюсь частью культурного наследия, - признался маэстро, - и это нормально: уступаю место молодым. Таков закон жизни, никто не вечен, к сожалению. На самом деле и я на этой планете ненадолго. Скоро туда, наверх, в путешествие, в новую галактику. И все, на эту землю я больше не вернусь. Придется вам выкручиваться без меня".
Однако же окончательно расставаться с земными заботами Пако Рабанн пока не намерен. Он занимается архитектурой, дизайном мебели, рисует картины и продвигает собственный парфюм. Но работать над эскизами прекратил.
Пако, ты должен остановиться
"Я надеюсь, вы знаете, что никакой кутюрье не является собственником своей марки, – Рабанн становится серьезным. - Мы уже давным-давно продали их финансовым распорядителям. Мои распорядители - семья Puig из Барселоны. Восемь лет назад они мне сказали: "Пако, ты должен остановиться. Заканчивай, и без разговоров – это наши деньги". Я и остановился. Теперь,
когда меня просят сделать показ, дефиле получается "археологическим", потому что на нем платья, которым уже по сорок лет. Раскопай их два века спустя, и все равно они будут целехоньки".
Платья, о которых идет речь, и впрямь неподвластны времени, потому что сделаны из металла. Первые экспериментальные модели невозможно было носить, они царапали кожу. А на концерте Франсуазы Арди в Савойе, где та выступала в 38-килограммовом комбинезоне из стальной ткани, занавес упал прямо на нее, поскольку певица просто не смогла уйти со сцены, со смехом вспоминает Рабанн.
- Елена Комарова, Дни.Ру: Правда ли, что звезды нынче требуют шить им одежду даром?
- Вот уже десять лет ни один кутюрье не продает свои платья, никто. Жан-Поль Готье – лучший во всем, что касается pret-a-porter, - захотел заниматься haute couture просто из гордости, из тщеславия. Ведущий журналист Парижа в мире моды Вивьен Глассель попросила его прийти на телевидение и говорит ему: " Жан-Поль, ваша коллекция haute couture просто прекрасна. У вас, наверное, большие продажи?" А тот и ответил: "Ни одной! Ни одного платья. Я просто вынужден их дарить, отдавать". Донателла Версаче свою коллекцию просто раздает - на фестивале в Каннах. Почему Валентино, которого я обожаю, прекратил свою деятельность? Да потому, что был вынужден отдавать все бесплатно. Звезды – они очень хитрые, очень расчетливые. Я вот долгое время одевал Бриджит Бардо. И однажды я ей выставил счет. Она удивилась страшно: "Пaкo! Но я же тебе рекламу делаю!"
Chanel превратился в базар
-
Марина Сальникова, Hello!: На чем же зарабатывают кутюрье?
"Мы много зарабатываем на духах, на аксессуарах – сумочки, пояса. Управляющий моей компании, швейцарский банкир, также является администратором дома
Chanel. И он нам сказал: "Chanel вообще превратился в базар. Они не продают платья, хотя у
Карла Лагерфельда очень большой талант. Мы делаем оборот денег на духах, на украшениях и сумочках". Я Веронику предупредил:
нужно делать акцент на украшения, потому что именно на них будет заработок".
Выяснилось, что fashion show – всего лишь способ рекламировать духи и бижутерию. Дефиле в Париже может стоить до полумиллиона евро, и на продаже коллекций эти деньги не отработать. По мнению Рабанна,
всему виной технический прогресс. Хотя дизайнер и сам не прочь воспользоваться его плодами.
"Когда я начал заниматься модой, телевидение не было так популярно, как сейчас, и мы жили на прибыль от продажи одежды. Сейчас у нас совершенно другой тип цивилизации: мы – цивилизация имиджа, телевизионного образа, образа в газетах и в Интернете.
Интернетом я пользуюсь очень много, именно он изменил мир. Как только стилист создает модель, сразу раз - и в Интернет, и весь мир ее видит. В Париже у крупных изданий проблема:
тиражи падают, потому что люди читают их в Интернете. Интернет – это будущее".
Pret-a-porter больше не существует
"Глобализация ведет к тому, что мода становится космополитичной. Для меня больше не существует той haute couture, которая была предназначена для аристократов. Аристократы и короли одеваются теперь очень плохо.
Посмотрите на королеву Великобритании – выглядит словно служанка. Pret-a-porter тоже больше не существует,
pret-a-porter теперь привозят из Китая и Индии, и именно эту одежду бутики покупают тоннами. Я - представитель старого стиля. А Вероника Жанви как раз представитель нового, в ее одежду вложено много ручного, индивидуального труда. Она – единственный стилист Украины, которая сделала дефиле в Киеве, в Москве, в Париже и в Лос-Анджелесе. И везде – огромный успех. Она – просто сияющая!"
"Духовная дочь" разделяет страсть маэстро к блестящему металлу, а главное – к экспериментам.
Металлические купальники и топы с юбками из полотенец, представленные на парижской Неделе Haute Couture, потрясли воображение публики. Хотя критики и усомнились, можно ли это носить. "Можно, - уверена Вероника. – Лично я всегда надеваю то, что я делаю. Чтобы пропагандировать свой стиль и нести себя, дизайнер должен надевать свою одежду". Услыхав такое, Рабанн в знак солидарности расстегнул ворот черной рубахи и показал пришитый с изнанки лейбл: "Paco Rabanne".
-
Алексей Терехов, РБК-стиль: Как именно происходит ваше сотрудничество?
"Единственное, что я иногда привношу, это технические решения того, как воплотить идеи Вероники в жизнь.
Для нее я - просто ускоритель времени. Мы пригласили посмотреть на ее работу известнейших журналистов Парижа, и им очень понравилось. Вероника могла бы этого достичь самостоятельно, но за полгода или за год. А со мной - телефонный звонок - и пожалуйста, люди приходят. Все остальное зависит уже от нее".
Москва станет вторым Парижем
Чтобы получить право участия в Неделе моды в Париже, необходимо одобрение Синдиката высокой моды. "Синдикат не хочет брать на себя ответственность, - поясняет госпожа Жанви, - поэтому у новичка должна быть рекомендация от именитого кутюрье". Таким "поручителем" и стал для Вероники Пако Рабанн. "Я очень счастлив, что Вероника приняла решение работать в России, - говорит он. - Думаю, что многие стилисты мира будут делать то же самое.
Москва является столицей Европы. Когда-то я думал, что ею будет Берлин, однако Берлин остановился в какой-то момент, а Москва пошла вверх".
-
Екатерина Мухина, Marie Claire: Но когда британский модный критик Сьюзи Мендес приезжала в Москву на Russian Fashion Week, она отметила всего двух российских дизайнеров...
"А там были дизайнеры со всего мира?" - уточнил Рабанн. И получив в ответ "нет", ликующе заявил: "Вот именно! Не нужно делить моду на регионы.
Французскую моду тоже не французы создавали. Французскую haute couture изобрел англичанин Фредерик Ворт, потом был грек Жан Дессе, потом - итальянец
Пьер Карден... Все нации мира приложили руку к французской моде, потому что людей притягивал Париж.
А завтра как раз Москва может стать таким творческим центром.
Вы, пресса, привлекайте дизайнеров в Москву. Это очень легко: организуйте Неделю международной моды, и пусть ее профинансирует ваше правительство. Оно может, может. На деньги за газ, за нефть в Сибири – может. Чтобы оно, как правительство Италии, поняло, что
мода – это прекрасная реклама самой страны. И пригласите американских, итальянских, английских стилистов. Им здесь понравится, как и мне. Они скажут: "А почему бы нам здесь не остаться?" И
Москва станет вторым Парижем, центром планетарной моды".
На прощание кутюрье выразил сожаление, что не успевает посетить Санкт-Петербург и проследить за реставрацией исторического памятника, которой он руководит в качестве архитектора.
- Я хочу оформить интерьеры в стиле модерн, но поскольку само здание датируется 17 веком, городу сложно будет принять нечто ультрасовременное. К сожалению, времени на Петербург нет: я на прошлой неделе представил в Париже свой новый парфюм для мужчин под названием "One Million" и должен объехать с ним весь мир. Он, может быть, появится в России к следующей коллекции Вероники.
Но я вернусь!
- Когда же? - затаили дыхание журналисты.
- Я с удовольствием вернулся бы в Москву на большое-большое событие в международной моде. Финансируемое вашим правительством, - расхохотался мэтр. - Почему нет? Вера сворачивает горы – так сказано в Библии.