Российская команда Формулы-1 Marussia F1 Team, президентом которой является Николай Фоменко, определилась с составом пилотов на будущий сезон. Британский гонщик Макс Чилтон в 2013 году будет выступать за российскую конюшню в качестве второго пилота. Чилтон станет напарником немца Тимо Глока.
Изначально Чилтон, пришедший в команду из серии GP2, являлся тест-пилотом Marussia F1 Team, заменив в команде испанку Марию де Вильоту, получившую серьезные травмы в аварии во время тестовых заездов в британском Даксфорде. Приглашение 21-летнего британца привлечет в команду дополнительные 11,5 миллионов евро. Эти деньги выделит крупная страховая компания Aon Benfield, совладельцем которой является отец гонщика. "Трудно выразить словами, что я чувствую. Это фантастический год для меня. Мои победы в серии GP2 и успешные выступления в качестве тест-пилота Marussia дали мне необходимый опыт и уверенность, что в дальнейшем я смогу быть конкурентоспособным на самом высоком уровне. Мне очень повезло, что я был в этом сезоне вместе с Marussia F1 Team. Я уже привык к команде, к людям, мне здесь легко", – заявил Чилтон, слова которого приводит autosport.com.
Ранее руководитель единственной российской гоночной команды в Формуле-1 Николай Фоменко подвел итоги прошедшего сезона для своей команды и выразил надежду увидеть в рядах Marussia Виталия Петрова. "Мы заняли одиннадцатое место. Конечно, для нас это большой финансовый удар. В последней гонке Глок мог набрать очки, но получил атаку в заднее антикрыло и выбыл из гонки. Рад, что именно Виталий Петров отобрал у нас десятое место. Все-таки он россиянин. Думаю, нам с ним нужно объединиться. Виталий Петров сделал головокружительную карьеру в Формуле-1 и сейчас находится в великолепной форме. Мы могли бы все это скрестить, но у нас не получается", – передает слова Фоменко "Советский спорт".
Основной проблемой Фоменко считает отсутствие российских спонсоров, которым мог бы интересен подобный проект. "Хотим, чтобы какая-нибудь российская компания появилась у нас на борту. К сожалению, на нас смотрят как на граждан мира. Немцев поддерживают немцы, итальянцев – итальянцы, а у нас российского спонсора нет", – добавил Фоменко.
Напомним, российская компания Marussia Motors в 2010 стала владельцем команды F1 Virgin Racing. Перед началом сезона 2011-го в команде произошли кадровые изменения: Грэм Лоудон стал президентом Marussia Virgin, Николай Фоменко возглавил инженерный департамент команды. Команда c сезона-2011 официально выступает по российской лицензии несмотря на то, что штаб-квартира команды и персонал остались на своем прежнем месте дислокации – в британских городах Шеффилд и Бистер. C 2012 года "конюшня" носит название Marussia F1 Team.