Пригородные железнодорожные перевозки вскоре лишатся государственного финансирования. Как заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, это произойдет с 2014 года.
"В следующем году собираемся дать (субсидии) последний раз, а потом – все. Если не случится чего-то такого, что заставить нас снова дать эти деньги", – сообщил председатель правительства после совещания по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте.
Руководитель кабинета министров напомнил, что пригородные пассажирские перевозки сейчас являются убыточными. Поэтому федеральный бюджет субсидирует регионы, чтобы они компенсировали железнодорожникам затраты на них.
Другие финансовые изменения касаются грузовых железнодорожных перевозок. Так, в 2013 году его проиндексируют на 7%. "Мы кое-чего доработаем, но будет в целом 7%. Там вопрос – с инвестиционной составляющей или без", – сказал глава правительства по итогам совещания.
По словам замминистра экономического развития Андрея Клепача, даже с индексацией тарифа на 7% РЖД закончит следующий год с убытком 38,6 миллиарда рублей, если не будет "существенной экономии по затратам". Он отметил, что темпы роста производительности труда в компании в следующем году должны составить не менее 4%, а в дальнейшем – не менее 5% (сейчас темп – 3%).
В суммарных условиях социально-экономического развития России, подготовленных Минэкономразвития, в 2013 году предусматривалась индексация тарифа на 5,5%. При рассмотрении проекта сценарных условий правительством было дано поручение проработать возможность индексации тарифа на 7%, передает РИА Новости.
Однако, по мнению главы РЖД Владимира Якунина, и этого недостаточно. Компании при этом придется отказаться от новых инвестиционных проектов, включая развитие Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов, пишет сайт газеты "Ведомости". "По сути, это бюджет выживания, а не развития", – заметил Якунин.