Сравнивая количество контрактов, заключенных операторами сотовой связи, и проданных телефонов, можно сделать вывод, что сотовые компании завышают количество своих абонентов. По данным агентства Mobile Research Group (MRG), россияне пользуются сейчас максимум 42 миллиона трубок, пишут "Ведомости". Эти данные основаны на "сроках годности" телефонов и статистике поставок аппаратов в страну. Несколько выше оценка исследовательского агентства IDC: в стране используется 50 миллионов аппаратов мобильной связи. Но, по данным операторов, в конце ноября в России насчитывалось не 42-50 миллиона, а около 66 миллионов сотовых абонентов — это число приводит агентство ACM-Consulting, ежемесячно аккумулирующее статистику, предоставляемую операторами. Аналогичные данные приводят аналитические агентства J'son & Partners и iKS-Consulting. Еще более показательны цифры продаж. Согласно недавней оценке IDC и MRG, в 2004 году в России продано 25 миллионов сотовых телефонов, а количество абонентов, по данным ACM-Consulting, J'son & Partners и iKS-Consulting, выросло более чем на 34 миллиона. Сотовые операторы подсчитывают своих абонентов по количеству активных SIM-карт, причем карта считается активной, если по ее номеру звонили хоть однажды в течение полугода. Но, получив от оператора SIM-карту, абонент должен обзавестись еще и телефоном, поэтому количество контрактов должно совпадать с количеством сотовых трубок у потребителей — а эти числа, как замечают аналитики, отличаются на десятки миллионов. Несовпадение данных аналитики объясняют тем, что многих абонентов операторы учитывают по нескольку раз. Новые абоненты зачастую не становятся полноценными пользователями, а используют SIM-карту лишь короткое время. Еще одна причина неточности абонентских баз в слишком "либеральной" политике подсчета абонентов "ВымпелКомом" и МТС, считают эксперты. Абонента вычеркивают из базы только спустя шесть месяцев после того, как он последний раз воспользовался услугой оператора. В результате, абонентские базы сотовых компаний значительно раздуты.