Лента новостей

Воскресенье 28 апреля

06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены 09:37Ростовчане обратились к Путину с просьбой помочь остановить уничтожение Левобережной рощи 09:03Сделано заявление о создании семьи Киркоровым и Бузовой: В их картине мира любовь – навсегда 06:11Салат "Майский" по особому рецепту: соседи по даче выстроятся с тарелками 03:04"Голосуем!": 63-летняя Малышева показала бедра в трусиках 00:05Новоявленная звезда ТВ Люся Чеботина: кто она и откуда? 21:06Певица Жасмин: "В жизни нашей семьи появилось маленькое чудо" 19:25Что говорят в семье Маслякова после известия о тяжелой болезни у ведущего: последние новости 17:53Трудоголизм довел Бузову до больничной койки: что происходит с певицей? 15:53"Выгуливаю": дочь Заворотнюк сообщила о заботах в период болезни актрисы 12:10Тест: отгадайте фильмы СССР с весенними названиями по кадрам 11:58"Кубок Кремля – Гордость России!": результаты, эмоции и новые чемпионы 11:47Первый опыт Самбурской с "поцелуями" стал всеобщим достоянием: Ужасно! 11:14С 25 апреля стартует прием заявок на премию "Электронная Буква"-2024 10:45Губернатор Подмосковья сообщил, что в акции "День добрых дел" поучаствует более миллиона школьников 06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Mazda3 MPS испытали в Зеленом аду

7506

None

Это второй материал из трех статей, посвященных самой сложной кольцевой гоночной трассе Nürburgring Nordschleife. Первая часть "Где испытывают лучшие автомобили мира" Третья часть "Как ездить по Нюрбургрингу" В прошлый раз мы рассказали об особенностях самой сложной кольцевой трассы в мире Nurburgring Nordschleife, которую мы приехали покорять на Mazda3 MPS. Сегодня же мы постараемся передать ощущения, которые испытывает человек, находясь за рулем спортивной машины в "Зеленом Аду". Первые впечатления получаешь раньше, чем видишь асфальт трассы. На небольшой парковке собралась целая автовыставка: в глазах рябит от Porsche и подготовленных "эмок" BMW. К старту готовится редкий и очень быстрый полноприводный Renault 21 Turbo, рядом с ним Chevrolet Corvette С5, а позади пристроился прокатный Suzuki Swift с каркасом безопасности. А это что еще? Маленькое оранжевое купе - вылитый "ушастый Запорожец" – это спортивный NSU Prinz 1000 TTS середины 1960-х с 70-сильным двигателем. Однако самые отчаянные парни здесь - мотоциклисты. Если на машине быстрая езда связана с большим риском, то круг на мотоцикле по "Нордшляйфе" находится уже за гранью добра и зла. Осенью и зимой, когда световой день короток, "Нордшляйфе" функционирует в сокращенном режиме и обычно закрывается в четыре часа дня. В темноте здесь ездить опасно, а в дождливую погоду трассу порой закрывают из-за больших луж в низинах и тумана, скрывающего повороты. Мы попали как раз в дождливую и пасмурную погоду. С утра асфальт был еще мокрым, но потом все же выглянуло солнце – трасса начала подсыхать. Первый круг по "Северной петле" мы ехали в качестве пассажиров. Гонщики Олег Кесельман и Борис Шульмейстер работали в качестве Ring Taxi, то есть "гоночного такси". Вообще это словосочетание застолбила за собой марка BMW, которая предлагает туристам развлечение на седанах M5. Опытный пилот провозит вас по "Нордшляйфе" в стиле бессоновской киноленты "Такси". Именно так нас и повез Кесельман. Система стабилизации, естественно, отключена. Сначала плавный разгон, вроде все спокойно, но только показался первый поворот и начинается адский танец. Скорость растет, уже где-то за 150 км/ч, турбина работает на полную катушку, мотор ревет. Вот уже стрелка спидометра разменяла вторую сотню, затем резкое торможение, мы повисаем на ремнях безопасности - опять началась череда виражей. Потом снова газ в пол. А мы не проехали еще и одной трети трассы. Машина постоянно скачет боком по поребрикам, шины тут не стираются, а именно раздираются. Кажется, наш пилот решил угробить "Мазду".

Скорость растет, турбина работает на полную катушку, мотор ревет

В поворотах так болтает, что ручка двери, в которую вцепился, должна оторваться, приходится упираться еще и ногами в пол. Олег в этот момент умудряется обгонять впередиидущие машины. Вот показался прямик, бросаю взгляд на спидометр, а там уже под 230 км/ч! На такой скорости дорожка становится очень узкой, все расстояния искажаются. Впереди стремительно надвигается затяжной правый поворот с бетонным отбойником, пора тормозить, но Олег и виду не подает. Тут любому станет не по себе. Каким-то чудом мы вписываемся. Олег ведет машину резко, буквально "рвет" ее – и при том он едет сейчас в пол силы, развлекая нас. Но дальше - хуже, началась связка поворотов с резкими перепадами высоты. От перегрузок вестибулярный аппарат не может понять, что происходит. Мало того, что тебя швыряет из стороны в сторону, так еще машина то проваливается резко вниз, то ее подбрасывает вверх как на трамплинах. На таких "американских горках" начинает кружиться голова, уже сам не рад, что недавно плотно пообедал. И так проходят почти девять незабываемых минут. Машина эксплуатируется нещадно, все детали работают на износ. Борткомпьютер показывает космические цифры расхода горючего, стрелка индикатора бака опускается прямо на глазах. После нескольких таких кругов по "Северной петле" нужны перерывы на заправку, да и автомобилю требуется передохнуть. "Нордшляйфе" - коварная трасса. За два дня мы видели немало разбитых машин. Перед очередным поворотом загорелся желтый сигнал, сбавляем скорость и видим хорошенько "припечатанное" об отбойник купе BMW M3 и эвакуатор. Да, его владельцу не позавидуешь. Мало того, что он "разложил" машину, ему придется оплатить немалый счет, в который войдут услуги эвакуатора, ремонт забора, земляные работы – это выльется в кругленькую сумму. Еще одним примером неосторожной езды стал разбитый TVR Sagaris - редкий и красивый автомобиль. Полчаса назад мы разглядывали его на стоянке, а теперь он стоит у обочины с оторванным бампером.

Перед очередным поворотом загорелся желтый сигнал, сбавляем скорость и видим хорошенько "припечатанное" об отбойник купе BMW M3 и эвакуатор

Под конец дня асфальт подсох, и моим коллегам из первой группы удалось после пары часов изучения трассы с инструкторами существенно нарастить темп езды. Кто-то даже пытался засекать время прохождения круга. Однако в туристические дни, когда "Нюрбургринг" открыт для всех желающих, организаторы делают его короче из соображений безопасности, перекрывая почти трехкилометровую прямую Dottinger Hohe в конце трассы. Поэтому все любители используют так называемые результаты BTG (bridge-to-gantry), засекая время в пути от первого моста после старта до балки над дорогой, обозначающей финиш. Увы, на второй день, во время наших заездов на "Нордшляйфе" погода испортилась окончательно – моросил дождь, трасса была очень скользкой. Так что ни о каких рекордах или быстрой езде не могло быть и речи. Нам предстояло двигаться длинной вереницей, держа большое расстояние между машинами. Колонну возглавляла инструкторская двухлитровая "трешка" на механике, она указывает траекторию. В каждой машине лежит рация, по которой инструкторы дают советы как и ехать и комментируют особенности трассы. "Систему стабилизации ни в коем случае не отключать! Трасса настолько скользкая, что вы себе даже и не представляете. Там, где проходит идеальная гоночная траектория, есть "прорезиненные" места, в частности, это зоны торможения, медленные повороты, где гонщики хорошенько стирают шины. Частицы резины забивают дорожное полотно. В дождь эти места очень скользкие. Как будто на дороге разлили масло. "Мокрая" гоночная траектория разительно отличается от "сухой", - напутствуют Олег и Борис. - Не надо испытывать судьбу, вы не знаете, где можно наехать на поребрик, а где нельзя, поэтому едем медленно". На "Северной петле" одна из главных задач для начинающего – не только уметь хорошо управлять автомобилем, но, главное, в совершенстве знать трассу и уметь правильно ездить по ней. Говорят, нужно сделать более полусотни кругов, чтобы ездить быстро. Только тогда приходит понимание, на какой передаче и c какой скоростью подходить к виражу, когда начинать торможение, как заходить в поворот и когда открывать газ. С хорошим инструктором за два-три месяца здесь можно научиться ездить быстро. Еще бывалые дают совет: если решили ехать на "Нюрбургринг", потренируйтесь сначала на хороших компьютерных играх, где есть эта трасса, посмотрите многочисленные видеоролики, выложенные в Интернете. Пусть вы не научитесь виртуально управлять машиной, зато потихонечку запомните конфигурацию поворотов. Еще один совет: трассу лучше запоминать кусками, разделив ее на четыре-пять отрезков. В качестве ориентиров могут служить особенности ландшафта: дерево, мост, вывеска и т.д. На асфальте трассы существует своя "разметка", так называемые точки входа в поворот, нанесенные белой краской. Ее делают местные автошколы, подготавливающие водителей для езды по "Северной петле". Однако в мокрую погоду они не всегда отчетливо видны, да и могут затеряться среди многочисленных надписей, оставленных на дороге после проведения ежегодного музыкального фестиваля Rock am Ring. "Ты здесь в первый раз, не ставь перед собой сверхзадачи. Езжай так, как будто едешь на дачу, езжай спокойно, получай удовольствие и не думай о рекордах", - наставляет Витас Венскунас, один из первых гонщиков СССР, выступавший на Нюргбургринге с начала 1990-х. О нем и его секретах мастерства мы расскажем в следующем материале.

ДНИ в Telegram

27 февраля 2010, 17:34
Mazda3 MPS на гоночной трассе Nürburgring Nordschleife. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов