Устройство, разработанное компанией AOptix, используется одним из операторов в Мексике и помогает построить инфраструктуру в Нигерии. Инфракрасный лазер и направленный радиосигнал передают информацию на другое такое же устройство. Создатели заявляют, что разработка может использоваться при последовательном подключении для преодоления любых расстояний.
Применение двух каналов передачи информации объясняют тем, что они компенсируют недостатки друг друга. Лазерные лучи блокируются туманом, а миллиметровые радиоволны поглощаются дождем. Их одновременное использование обещает скорость в два гигабита в секунду независимо от погодных условий.
В данный момент разработка не может конкурировать по скорости передачи данных с кабельными сетями, но создатели работают над модификацией, которая позволит передавать до четырех гигабитов в секунду в будущем, сообщает Hi-Tech.Mail.Ru. Установка этих "пушек" позволяет проводить интернет через труднодоступные участки, например застройку города или заповедные зоны, в которых запрещено рыть каналы для прокладки кабеля. Вице-президент компании Чандра Пусалра рассказывает, что новая технология позволяет значительно сэкономить по сравнению с обычными сетями.
И пока в одних странах только устанавливают интернет-соединение, в других через Всемирную паутину уже совершают покупки. Ранее Дни.Ру сообщали, что в День холостяков в Китае начали проводить ежегодные крупные распродажи. За первые 40 минут после полуночи объем продаж в магазинах крупнейшего интернет-ретейлера Alibaba превысил десять миллиардов юаней (около 1,6 миллиарда долларов).
В прошлом году продажи на площадках компании Alibaba 11 ноября превзошли показатели американской "черной пятницы" (пятница после Дня благодарения, с которой в США начинается сезон рождественских распродаж), за 24 часа составив 35 миллиардов юаней (около 5,7 миллиарда долларов), отмечает ТАСС. В этом году акция имеет все шансы побить прошлогодний рекорд, так как Alibaba расширила возможности интернет-торговли. По данным компании, в акции участвуют продавцы и покупатели из 175 стран.