Медики опасаются проявлений так называемого "стокгольмского синдрома". Последствия этого явления часто наблюдались при захвате заложников в Чечне, в частности, в Буденновске. По мнению психологов, в условиях полной изоляции происходят нарушения человеческой психики, и заложники начинают отождествлять себя с террористами, а любое действие против захватчиков они считают несущим угрозу. "Стокгольмский синдром" может значительно осложнять проведение любой операции. Возможно, многим заложникам в дальнейшем потребуется профессиональная психологическая помощь. Медики опасаются проявлений так называемого "стокгольмского синдрома". Последствия этого явления часто наблюдались при захвате заложников в Чечне, в частности, когда террористы взяли под контроль больницу в Буденновске.
Термин "стокгольмский синдром" появился в социальной психологии около тридцати лет назад после террористического инцидента в шведской столице.
Два рецивидиста тогда удерживали в банке четырех заложников в течение недели. По непонятным причинам через несколько дней после захвата заложники стали препятствовать попыткам властей их освободить и встали на защиту преступников. Впоследствии две женщины и из числа захваченных обручились с бывшими похитителями.
По мнению психологов, в условиях полной изоляции происходят нарушения человеческой психики, и заложники начинают отождествлять себя с террористами, а любое действие против захватчиков они считают несущим угрозу. "Стокгольмский синдром" может значительно осложнять проведение любой, даже тщательно спланированной операции.
Между тем РИА "Новости" со ссылкой на Минздрав России передает, что на улице Мельникова ни погибших, ни пострадавших нет. Однако около здания ДК дежурит несколько бригад скорой помощи. По словам врачей, они готовы к любому развитию событий.