Лента новостей

Вторник 6 мая

00:12Муцениеце сообщила о пережитой сыном травле: Дети бывают жестокими 20:40Лев Лещенко возмутился предложением выступать бесплатно 9 мая 19:16Средства ПВО отразили еще одну атаку БПЛА на Москву – Собянин 18:30Жених Ксении Бородиной публично заявил о расставании 17:42Больному раком Отару Кушанашвили грозит госпитализация: Я эту битву не проиграю 17:03Исхудавшая жена Цекало объявила о глобальных переменах в жизни 16:10Потерявший почву под ногами Николай Басков взвыл во весь голос 15:31Бывший Муцениеце неожиданно отреагировал на ее сообщение о свадьбе 15:09Тест: эти фильмы были сняты в СССР или в Голливуде? 12:53Состояние здоровья Киркорова после смерти отца вызвало жуткую тревогу 11:58"Не надо, пожалуйста!": 73-летняя Аллегрова назвала объект своей ненависти 11:31"Начались панические атаки": победивший в "Маске" Панайотов рассказал об изнанке телешоу 10:57Певица Рианна готовится стать мамой в третий раз 10:48"Минус два за три дня": набравшая вес Варвара озвучила рецепт простой и быстрой диеты 09:31Рискнувшая пойти на смертельно опасный риск Боня вышла на связь 08:31Кудрявцева махнула рукой на случившееся с ее телом: Сгорела хата, гори и сарай 06:24Сбежавшая от жениха Семенович ошарашила заявлением о своих пышных формах 03:17Внезапный инцидент вогнал Клаву Коку в жуткий стресс: Переживали за свою жизнь 00:38Меган Маркл бросилась спасать репутацию с треском провалившегося принца Гарри 21:28Стало известно о самочувствии серьезно пострадавшего Михаила Боярского 20:55Бывшая жена Павла Дурова огорошила неожиданным заявлением 19:47Обстоятельства вынудили невестку Валерии оставить новорожденного сына 18:52 Сати Казанова рассказала о потере ребенка: Очень болезненно 18:35В семье Стриженовых долгожданное пополнение 17:30Возвращение Козловского в Россию обернулось скандалом: актеру угрожают компроматом 16:11Собравшейся замуж Муцениеце посоветовали "бежать" 14:54Собянин заявил о трехкратном росте производства высокотехнологичных отраслей 14:23Путин и Собянин обсудили социально-экономическое развитие Москвы 13:18Тест: угадайте малоизвестные советские фильмы по случайному кадру 12:25Куда сходить в Москве: афиша с 6 по 13 мая 11:59Разведенной Брежневой сделали предложение прямо во время выступления на сцене 11:33Смерть была внезапной: люди несут цветы к дому семьи Собчак 10:58Покинувшая Россию после смерти бывшего мужа Седокова вышла в свет с дочерью 10:09Люди ахнули: новорожденная дочь Цымбалюк-Романовской оказалась точной копией Джигарханяна 09:17Умерла звезда сериала "Метод" 08:30На Кадышеву совершено нападение по инструкции заказчиков 06:19Костенко и Тарасов столкнулись с финансовыми проблемами из-за провального бизнеса 03:27Кейт Миддлтон спровоцировала слухи об ухудшении своего состояния 00:12Вываливший огромное пузо Гарик Харламов публично опозорился 16:41Меган Маркл довели до слез в эфире популярного шоу 14:33Казьмина потрясла результатом после сложной финальной операции на нос 10:07Симона показала округлившийся живот невесты Тимати после слухов о беременности 00:18Девочка с лебедем, или тайна старого дома 18:22Отец покойного Тиммы обнародовал разоблачение лжи Седоковой о бывшем муже 15:35Гордится собой: стало известно о причастности Собчак к разводу Муцениеце и Прилучного 14:26Сукачев призвал дать Ефремову шанс прийти в себя после тяжелого испытания 10:16Орлова откровенно заговорила о ревности в браке: Мне не нужен такой мужчина 19:33Обгоревший Киркоров обратится за помощью к пластическому хирургу: "Подрихтует" 18:56"Нарушение всех норм": запрещенная в Латвии Орбакайте выступила с резонансным заявлением 17:03Питт подавлен из-за сильного влияния Джоли на их детей: Держит в трансе
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Перевозчики зерна начали забастовку против коррупции

7830

В России набирает обороты забастовка зерновых перевозчиков. География акций водителей расширяется с каждым днем – Краснодарский край, Ростовская, Воронежская, Самарская области и другие регионы. Участники рынка называют сложившуюся в отрасли ситуацию критической: расценки на их услуги со стороны владельцев грузов снизились, и чтобы хоть как-то выжить и прокормить семьи, водителям приходится ездить с постоянным перегрузом транспортных средств. От заказчиков они требуют повышения расценок, а от властей – усиления контроля на дорогах.

Вопрос о катастрофическом положении дел в отрасли зерновых перевозок подняла Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс". Она направила обращения президенту, главе правительства, а также министерствам и ведомствам. 

Владельцы грузов фактически принуждают перевозчиков работать с существенным перегрузом, говорится в письме ассоциации. Заказчики стремятся минимизировать расходы, поэтому не гнушаются превышать допустимый вес партии в два, а то и три раза. Водителей же, для которых перевозки - единственный источник существования, заставляют подписывать документы и идти на нарушение закона.  

Не обходится и без коррупционной составляющей: водителям приходится платить за то, чтобы нарушения "не заметили". За "мзду" надзорные органы закроют глаза даже на самое плохое техническое состояние машины, жалуются в ассоциации.   

Для добросовестных участников отрасли сложившаяся ситуация несет лишь головную боль и убытки. Перегруз ускоряет износ техники и может стать причиной аварийной ситуации. Боясь потерять контракты и остаться без средств к существованию, перевозчики вынуждены идти на нарушения, рискуя угробить автомобиль и получить штрафы от контролирующих органов.  

Фото: www.globallookpress.com

В России предельно допустимая масса транспортных средств отражена в постановлении правительства "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (ППГАТ). Так, максимальный вес пятиосного грузовика не должен превышать 40 тонн. Однако участники отрасли знают немало случаев, когда на дороги выезжает транспортное средство весом в 70, а то и 80 тонн.  

Члены ассоциации отмечают, что отрасль страдает от недобросовестных перевозчиков, которые соглашаются ездить по низким тарифам, берут перегруз, экономят на запчастях и техническом обслуживании автомобиля. За счет этого они выигрывают в конкурентной борьбе, а добросовестные перевозчики остаются у разбитого корыта.

На днях ситуация получила развитие – перевозчики Ростовской области, Кубани и Ставрополья объявили забастовку. Участники отрасли не согласны работать себе в убыток и намерены добиваться от зерновых компаний повышения оплаты своего труда. От властей же автовладельцы ждут ужесточения контроля на дорогах.

"Началом забастовки послужила плохая оплата труда. Все было спонтанно: кто-то что-то сказал и покатилось, как снежный ком, – рассказал корреспонденту "Дни.ру" один из организаторов забастовки, член Профсоюза перевозчиков сельхозпродукции Андрей Грузденко. – Рынок зерноперевозок в основном частный – это одинокие индивидуальные предприниматели с 2-3 автомобилями. Раньше была разобщенность, а теперь люди решили объединиться и вместе отстаивать свои права, решать наболевшие вопросы, выдвигать требования к заказчикам".


По его словам, установленные заказчиками расценки не позволяют содержать ни семью, ни транспорт и лишают человека всякой возможности развивать бизнес. Тарифы на перевозку упали, а топливо подорожало, и восемь тысяч – это лучшее, что может заработать водитель за рейс.

"Чтобы выжить, людям приходится нарушать все мыслимые и немыслимые законы. Перевозчики вынуждены жертвовать своими машинами ради заработка, а потом влезают в кредиты на их ремонт", – объяснил ситуацию Грузденко. 

В среднем расценки на перевозку зерна в южных регионах страны не превышают 1,35 рубля за тонну на километр. Хотя еще весной прошлого года тариф составлял 1,55. В ассоциации "Грузавтотранс" подсчитали, что за перевозку разрешенных законодательством 20 тонн зерна на 100 километров автовладелец получит 2,7 тысячи рублей. Но если перегрузить автомобиль в три раза и повезти вместо 20 тонн 60, то выручка будет совсем другой – почти восемь тысяч рублей.  

Недобросовестные перевозчики соглашаются на такие условия, подвергая опасности себя и других, а добросовестные участники рынка из-за копеечных тарифов, засилья коррупции и повсеместного нарушения законодательства вынуждены сводить концы с концами.  

Некоторые водители признаются: на работу не выходят с конца прошлого года. Решили, что ехать по нынешним тарифам – работать себе в убыток. "Многие заказчики, в свою очередь, поснимали заявки и ждут, наверное, когда мы помрем с голоду и согласимся ездить за их расценки", – сокрушается Грузденко.  

Существующее законодательство дает государственным и надзорным органам необходимые инструменты для борьбы с недобросовестными перевозчиками и пресечения нарушений. Для контроля веса колесящего по стране большегрузного транспорта на дорогах устанавливаются габаритно-весовые посты. Массу автомобиля определяют инспекторы с помощью специальных приборов. Формально все хорошо, но реальность, как это часто бывает, вступает в противоречие с ожиданиями: Ространснадзор, Федеральная налоговая служба и другие надзорные органы зачастую относятся к своим обязанностям спустя рукава и сами идут на нарушения закона, собирая "дань" с перевозчиков.  

Фото: www.globallookpress.com

По словам руководителя ассоциации "Грузавтотранс" Владимира Матягина, государство много лет не обращало внимания на формирование рынка с недобросовестной конкуренцией. Трейдеры же, пользуясь разобщенностью перевозчиков, перенасыщенностью рынка транспортом и своим положением как заказчика, опустили цены до такого уровня, что перевозчикам стало нерентабельно работать. По его словам, контролирующие органы закрывают глаза на перегруз – только бы платили мзду.  

"В июне прошлого года в Новороссийске я наблюдал картину: возле пункта весогабаритного контроля Владимировка отстойкник из 500 автомобилей-зерновозов, люди в жару вынуждены жить в кабинах по 5-6 дней из-за того, что у трейдеров не сформирована нормальная логистика. Когда идет отгрузка, машины по одной проезжают мимо поста весогабаритного контроля, который контролируется Ространснадзором, дают путевку и через 10 секунд спокойно двигаются дальше. Почему? Потому что в путевочке есть штамп, что данный автомобиль в районе Крымска в одной конторе заплатил деньги", – рассказал Матягин.

С его слов, в дальнейшем часть "вырученных" таким образом средств идет в Ространснадзор, другая часть – делится между постовыми. Добропорядочные перевозчики сталкиваются с отработанной годами коррупционной схемой взимания мзды, жалуются игроки рынка. "Не на постах, а в сторонке, чтобы не могли прихватить и привлечь к ответственности", – подчеркнул глава ассоциации "Грузавтотранс". 

Владимир Матягин. Фото: vk.com/id422742618

Другие недобросовестные водители взяли за практику объезжать посты габаритно-весового контроля. Для таких "маневров" используются дороги местного значения, не предназначенные для большегрузного транспорта. Эксперты отмечают, что это крайне негативно сказывается на качестве дорожного полотна. Более того, работающие с перегрузом автомобили создают угрозы безопасности другим участникам дорожного движения.  

Пока на обращение ассоциации перевозчики получили банальные отписки от руководства Ространснадзора, сокрушается Владимир Матягин.

"У нас сложилось мнение, что чиновники не хотят этим заниматься, потворствуют этому, у них постоянные отмазки", – сетует предприниматель.  

Между тем география забастовки расширяется и охватывает все новые регионы. Начавшись на юге страны, акции перевозчиков распространились на Воронеж, Волгоград, Саратов, Самару. Водители активно общаются друг с другом, советуются, просят помощи и поддержки. В мессенджерах перевозчики делятся последними новостями и видеороликами.  

По словам Матягина, одна из задач активистов – донести свою позицию до других участников рынка. "Мы выезжаем на элеваторы, встречаемся с коллегами на дорогах, мы им говорим, что не будем больше ездить с перегрузом и нарушать законодательство, что мы хотим работать в рамках правового поля и предлагаем другим последовать нашему примеру. Водители пытаются до своих коллег донести мысль, что нельзя работать в минус, ведь ты не сможешь ни транспортные обновить, ни с кредитами справиться, ты вообще потеряешь возможность зарабатывать", – рассказал глава ассоциации. 

Настроены несогласные водители решительно. С недобросовестными перевозчиками порядочные автовладельцы решили бороться собственными силами. Как отметили в ассоциации, в случае выявления перегруза активисты будут вызывать контролирующие органы, автоинспекцию, прокуратуру и сообщать о фактах нарушения законодательства.  

Пока ситуация на дорогах спокойная, инцидентов с правоохранительными органами не было. Участвующие в акциях перевозчики отмечают, что полиция им не мешает. Впрочем, помогать тоже не спешит. Пока задача представителей ГИБДД и МВД сводится к пресечению противоправных действий. Как будет дальше водители сказать не могут. 

Фото: www.globallookpress.com

"Мы не просим заоблачных расценок. Мы хотим нормально жить, платить налоги, не нарушать закон. Но при нынешних расценках можно заработать только противоправно.

У нас одна цель – покончить с перегрузом, но нам нужна помощь, диалог с властями", – сказал Андрей Грузденко.  

По словам Владимира Матягина, ситуацию в отрасли нужно решать с участием трех сторон – перевозчиков, трейдеров и государства. В противном случае, не исключает он, доведенные до отчаяния перевозчики решатся на перекрытие дорог. Но доводить ситуацию до точки кипения никто не хочет.  

Власти в силах жесткой рукой заставить участников рынка не нарушать закон, уверены водители. По словам перевозчиков, трейдеры могут разворачивать обратно машины с перегрузом и сообщать о факте нарушения в компетентные органы. Но этого не делается, сокрушаются предприниматели. 

"Когда будет тотальный контроль за соблюдением законодательства и нарушители перестанут возить с перегрузом, тогда отрасль станет рентабельной для добросовестного перевозчика. А пока игнорируются законы, преимущество будет на стороне нарушителей", – резюмировал Матягин. 

Перевозчики настроены решительно и не собираются отказываться от своих требований. Ситуацией уже заинтересовались в администрации президента: чиновники попросили автовладельцев предоставить дополнительную информацию о происходящем в отрасли. Участники отрасли надеются, что решение проблемы возьмут под контроль на высшем уровне.

Шоу-бизнес в Telegram

24 января 2019, 14:34
Фото: www.globallookpress.com