В пятницу Красноярске прошла акция протеста против высоких цен на бензин. Что и говорить, резкое подорожание бензина к началу уборочной кампании стало, к сожалению, недоброй традицией. Тут играет свою роль и рост спроса, и дефицит нефтеперерабатывающих мощностей (за что спасибо нефтяным олигархам), и ценовая политика продавцов топлива, и определенное головотяпство местных властей, и мировая конъюнктура цен на углеводороды. Да, явление малоприятное – в первую очередь, для автовладельцев. Впрочем, не только: рост цен на топливо является своеобразным маховиком, тянущим за собой подорожание самых разных групп товаров и услуг.
Другой вопрос, что сами автолюбители, как показывает практика, реагируют на сезонное подорожание спокойно, без истерик. Хотя, разумеется, пытаются доступными способами обратить внимание федеральных властей на неприятные ценовые тенденции. Тем более, что к концу нынешнего лета цены на бензин второй раз в истории современной России превысили уровень США. Что для мирового лидера по добыче и экспорту нефти все же несколько странно.
Однако нынешняя красноярская акция вызывает интерес несколько с другой стороны. А именно – своей ярко выраженной политизацией, что показывает состав участников мероприятия. Вместо анонсированных организаторами 250-500 участников, реально на митинг собралось лишь несколько десятков человек. И, что удивительно, едва ли не все участники – члены партий-организаторов. Такое вот "межпартийное мероприятие". Если раньше бытовала шутка "пиво – только для членов профсоюза", то теперь, похоже, общественные мероприятия монополизируются политическими партиями.
Обращает на себя внимание состав "недовольных партийцев". В первую очередь – своей разнородностью. На улицу вышли сторонники ЛДПР, "Родины", "Яблока", КПРФ, а также национал-большевики. Иными словами, довольно широкий спектр оппозиции (от системной до откровенно маргинальной)
#{more}Как говорится, "хотели как лучше, а получилось как всегда". По словам руководителя областного агентства промышленности и транспорта Дениса Пашкова митинг, который должен был стать сигналом для федеральных властей, изменил свой формат "и оказался не таким, каким предполагался изначально. "Ряд политических партий использовали площадку для акции против высоких цен на топливо для своих политических интересов и продвижения партийных целей", - подчеркнул г-н Пашков.
К сожалению, это уже далеко не первый случай, когда важное и полезное дело практически полностью теряет смысл, попадая в руки политиканов, - и добро бы все ограничивалось ситуацией на топливном рынке. Ситуация проста и понятна: в условиях политической стабильности популистам достаточно трудно обратить на себя внимание потенциального избирателя – и тут уж в ход идут любые средства. Потому-то, возможно, митинг и получился столь немноголюдным: партийных активистов удалось наскрести лишь пару десятков. А вот поддержки автомобилистов акция, ставшая политической, не получила.
Материал подготовил Валерий Копотин