В новогодние каникулы клиенты банков, не предоставившие свои контактные данные, могут остаться с заблокированными картами. Причем на совершенно законных основаниях.
С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона о национальной платежной системе (НПС). Согласно документу, банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления. При этом способ информирования может быть разным и зависит от условий договора.
"Основания для блокирования банковской карты определяются договором между банком и клиентом. Если в порядок использования карты включена обязанность клиента предоставлять банку актуальную информацию о номере своего мобильного телефона, то в случае неисполнения этой обязанности банк вправе в соответствии с договором блокировать карту", – прокомментировали ситуацию с возможной блокировкой карт в Центробанке.
В Банке России сообщили, что в настоящее время практически все кредитные организации, использующие электронные средства платежа, готовы к выполнению новых требований, а несколько кредитных организаций должны завершить подготовку до конца года.
Оповещать клиентов о том, чтобы они обновили свою информацию, будут при помощи SMS, e-mail, выписке в мобильном и интернет-банке, выписке в банкомате. Правда, ни SMS, ни электронная почта не являются средствами с гарантированной доставкой.
В любом банке есть так называемые "спящие" клиенты, не совершающие операций в течение многих лет. Обновить или подтвердить контактные данные таких клиентов сложно, сообщает РИА Новости.
В банках отмечают, что не могут не выполнить требования закона. Однако, если в кредитном учреждении не будет номера мобильного телефона клиента на момент вступления в силу статьи 9 закона о национальной платежной системе, не исключено, что в банках будут использовать альтернативные каналы уведомления клиента.