По итогам 2008 года столичное метро планирует перевезти 2,6 миллиардов человек. Это почти на полтора миллиона человек больше, чем в 2007 году.
Кроме того, в поездах московского метрополитена будут устанавливать систему кондиционирования. Правда произойдет это не сказать, что скоро – только со следующего года. "Во все поезда со следующего года будет внедряться система вентиляции, более 400 новых вагонов мы введем в течение четырех лет, и пассажиры заметят, что качество поездки значительно улучшится", - цитирует РИА "Новости" начальника столичной подземки Дмитрия Гаева.
По его словам, на Филевской линии московского метро уже полностью заменен подвижной состав на новые вагоны с улучшенной системой вентиляции, а на Арбатско-Покровской линии обновлена половина поездов. "Я думаю, что за полтора года мы полностью заменим весь старый подвижной состав на Арбатско-Покровской линии", - уточнил начальник метро.
Он добавил, что затем новые вагоны появятся на кольцевой линии и Калининской ветке. А течение двух ближайших лет метрополитен планирует закупить порядка 400 новых вагонов. Стоимость каждого из которых составляет 50-60 миллионов рублей в зависимости от комплектации.
Гаев заверил пассажиров московской подземки, что при строительстве и эксплуатации метрополитена соблюдены все технические регламенты, а это позволяет обеспечивать безопасность пассажиров. Он подчеркнул, что метрополитен безопасен также и для строений, возводящихся вблизи подземных объектов. "Просто надо строго соблюдать все существующие регламенты. Мы много строим, поэтому не можем не уделять пристального внимания вопросам безопасности", - цитирует "Интерфакс" слова Гаева.
Главный подземный перевозчик добавил, что уже 7 сентября будет открыта станция "Славянский бульвар", пассажиропоток которой будет составлять 30-35 тысяч человек в сутки. В конце 2009 года будут введены в строй станции "Митино" и "Волоколамская", в начале 2010 года – "Зябликово", "Достоевская" и "Марьина роща". Гаев также рассказал, что в сентябре текущего года 18 станций метрополитена, где идет самая интенсивная продажа билетов, будут оснащены экспресс-кассами, передает ИТАР-ТАСС.
А вот со 2 по 9 сентября 2008 года изменяется режим работы станции "Медведково". По рабочим дням с 7:30 до 9:00 эскалаторы северного вестибюля станции (выход к Студеному проезду) будут работать на спуск. Выход пассажиров в город будет происходить через южный вестибюль станции Медведково. В остальное время один из эскалаторов будет работать на спуск, другой - на подъем.