Лента новостей

Суббота 2 ноября

17:55ТЕСТ: Угадайте фильмы по остроумным фразам героинь Фаины Раневской 17:23Тест на логику: попробуйте разгадать интересные головоломки 15:18Тест: насколько хорошо вы знаете советские мелодрамы? 13:42Официально объявлено о старте работы над фильмом по мотивам "Игры престолов" 13:25Скончалась актриса из сериала "Слово пацана" Лидия Ильина 12:28ТЕСТ: вспоминаем лучшие роли Владимира Меньшова по кадрам из культовых фильмов 11:14Понаровская оказалась перед крайне тяжелым выбором после смерти сына 06:27Пышные оладьи на кефире: рецепт лучшего домашнего завтрака для всей семьи 03:06У принца Гарри открылись глаза на скверный характер Меган Маркл 00:18"Целлюлит закрашивать лень": Дайнеко в купальнике показала себя без прикрас 17:58ТЕСТ к юбилею любимого фильма "Любовь и голуби": герои, факты и цитаты 16:14Тест: попробуйте угадать названия всех экзотических фруктов по фото 14:23На Никиту Кологривого устроят охоту в авантюрной комедии "Беги" 14:10Московский зоопарк открыл конкурс на лучшие кадры из трансляций 13:48Российские атомщики поделились с китайскими коллегами опытом обращения с РАО 12:26Подольская ответила на вопрос о грязи, предательстве и унижениях в шоу-бизнесе 12:22Селиванов из сериала "Реальные пацаны" объяснил решение забрать дочь у бывшей жены 11:25ТЕСТ по любимому фильму "Ширли-мырли": вспоминаем цитаты и героев 10:59Известный продюсер раскрыл страх Пугачевой оказаться в тени и быть забытой 06:12Паэлья с морепродуктами: рецепт яркого горячего блюда для холодных осенних дней 03:26Кейт Миддлтон отправила трогательное послание победившей рак знаменитой актрисе 00:29Дженнифер Лопес оказалась замешана в громком скандале с Пи Дидди 18:33Тест для любознательных: попробуйте угадать названия городских птиц 18:07Тест: из каких советских фильмов-сказок эти злодеи? 15:40Муцениеце после разборок с Прилучным оставила сына и покинула Россию: Жизнь продолжается 13:28Александр Петров появился в образе двух братьев-близнецов в трейлере комедии "Василий" 11:31ТЕСТ: угадайте знаменитый фильм Леонида Гайдая по имени главной героини 11:12Состояние 77-летней Татьяны Тарасовой резко ухудшилось 10:09"Так сложилось": Жасмин рассказала о смене фамилии 06:35Салат с баклажанами и хумусом: яркий рецепт в ближневосточном стиле 03:31Янковский высказался о внезапном переносе сериала "Преступление и наказание" на неизвестную дату 00:11Вы могли пропустить эти недооцененные фильмы с Меган Маркл: 5 ярких ролей герцогини 17:48Тест: насколько хорошо вы знаете историю моды? 15:21Получившего серьезную травму сына Тодоренко срочно отвезли в больницу 15:10История о любви и вере: премьера музыкальной мистерии "Княгиня Ольга" 14:52Ходченкова появилась в трейлере фильма "Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича" 14:39Вечная память: что случилось с могилой похороненной в России жены Леонтьева 13:04Умерла звезда сериала "Друзья" Тери Гарр 13:01Для снижения стресса: психолог советует трансляции из Московского зоопарка 12:40ТЕСТ: впоминаем культовые фильмы с Людмилой Гурченко по профессиям ее героинь 11:37Пугачева резко отреагировала на слухи о разводе с Галкиным* 11:06ТЕСТ: угадайте любимый фильм Эльдара Рязанова по одной фразе 10:26Куда сходить в Москве: афиша c 31 октября по 9 ноября 06:04Каша в мультиварке: этот рецепт сделает ваш день и избавит от лишних хлопот 03:10Почему Кейт Миддлтон перестала носить свое помолвочное кольцо 00:12Ивану Янковскому – 34: что смотреть с актером в первую очередь 17:46Тест по кулинарии и географии: из какой страны этот десерт? 15:42Тест: угадай любимый советский фильм по кадру с преподавателем 14:45Какие фильмы россияне чаще всего смотрели в прошлом месяце 13:24Достанется стране: замок жены иноагента Пугачевой оказалось невозможно продать даже за копейки
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Родригес: Фильм делает не кошелек

3599

Дни.Ру и издательство "Манн, Иванов и Фербер" продолжают еженедельную литературную колонку. Сегодня мы публикуем отрывок из "катехизиса" Роберта Родригеса – книги "Кино без бюджета. Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов".

Автор фильмов "От заката до рассвета", "Дети шпионов" и "Город грехов" является одним из самых самобытных представителей Голливуда: он всегда нарушал привычные каноны и стереотипы. Секретами успеха Родригес поделился в книге, отрывок из которой мы публикуем на радость нашим читателям-киноманам. Приобрести книгу вы можете здесь.

"Кино без бюджета. Как покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов"

"Дорогой коллега. Итак, ты хочешь стать кинорежиссером? Первый шаг на пути к этому – перестать говорить, что ты хочешь им стать. Пока я не утвердился на этом поприще, потребовалась целая вечность, чтобы начать представляться людям как режиссер, сохраняя при этом невозмутимый вид. Но в реальности постановщиком я уже был с того самого момента, когда, закрыв глаза, представлял, как снимаю фильмы. Остальное было неизбежно. Так что бросьте хотеть стать кинорежиссером: вы уже кинорежиссер. Можете заказывать себе визитные карточки.

Теперь насчет основных специальных познаний, необходимых для создания фильма. Помнится, некий знаменитый режиссер однажды сказал, что всеми техническими знаниями, необходимыми для съемок, можно овладеть за неделю. Он был слишком щедрым. Их можно получить за десять минут. Владея изложенной ниже информацией, вы можете начинать съемки собственных классных картин совершенно самостоятельно, без съемочной группы (поверьте, это бесценно, если вы настолько самодостаточны, что в состоянии снимать фильмы без посторонней помощи. Это пугает. Так наводите же на всех ужас!). Замечательно быть самодостаточным в индустрии, где для достижения хоть какого-нибудь результата все привыкли полагаться друг на друга. Люди понимают, что вы можете удрать от них и сделать собственный великолепный фильм без их помощи, они дают вам возможность идти своим путем. Вот почему нужно знать все области кинопроизводства. Если и этих причин недостаточно, изучайте процесс хотя бы ради того, чтобы никто не застал вас врасплох или не подсунул ложную информацию.

Когда я начал снимать "Эль Марьячи", не знал даже и этого, но фильм получился неплохим, а значит, ваш фильм должен выйти просто прекрасным. Большую часть всей премудрости я постиг во время съемок и сейчас передаю свои знания. Это мой подарок вам – за то, что купили мою книгу. Поехали…

Десятиминутный кинематографический курс Роберта Родригеса Первый урок в школе режиссерского мышления: фильм делает не кошелек, что бы по этому поводу ни говорили в киношколе или Голливуде. Подумайте об этом. Любой дурак полностью выложится финансово, снимая картину. Смысл в том, чтобы сначала выложиться творчески. Что такое, в сущности, фильм? Это творческое стремление. Чем более творчески вы будете решать рабочие проблемы, тем лучшим может стать фильм. Трудности возникают постоянно, вне зависимости от величины бюджета картины. Но для решения проблемы при съемке высокобюджетных фильмов деньги достать несложно, так как у киностудий большие карманы. Поэтому проблема обычно не решается творчески – ее попросту уносит денежным потоком. Но если у вас нет денег, и вы работаете самостоятельно, то и препятствия придется преодолевать самостоятельно. Вы пускаете в ход свои творческие способности, и проблема решается творческим же путем. В этом, возможно, все различие между свежими, оригинальными вещами и банальными, обкатанными.

Самое важное и полезное, что нужно вам для работы, это "кинематографический опыт" в противоположность "опыту в кинематографе". Существенная разница. На кинофакультете и в Голливуде твердят: чтобы стать режиссером и пробиться в этой сфере, нужен "опыт в кинематографе". Аргументация такова: работая на других, например, даже помощником режиссера, вы своими глазами видите, как надо снимать. Но именно в таком опыте вы и не нуждаетесь. Не нужно знать, как другие люди создают фильмы, в особенности голливудские. В девяти случаях из десяти эти методы неэкономны и неэффективны. И не нужно этому учиться! "Кинематографический опыт", напротив, состоит в том, что вы одалживаете видеокамеру или другой съемочный аппарат и снимаете какие-то сцены, затем распоряжаетесь ими по своему усмотрению, делая нечто вроде монтажа. Нет разницы, используете вы старую видеомонтажную систему на ¾", переписываете с одного видеомагнитофона на другой или вообще монтируете на компьютере. Что сумеете достать, то и хорошо.

Смысл в том, чтобы набраться опыта в создании собственных образов и/или историй и научиться их складывать путем монтажа. И неважно, насколько сырым выйдет результат. Думаю, каждый носит в мечтах не меньше дюжины плохих фильмов, и чем скорее вы их выпустите, тем лучше. Хорошо бы сделать это на недорогом оборудовании и материале – таком, как видео, – чтобы, закончив обучение, не вылететь в трубу и иметь возможность выпускать ленты так быстро и так много, как сумеете. Нет ничего лучше, чем катить по творческой колее.

Если вы можете за неделю выполнить весь проект на видео, поскольку это дешевый метод, – прекрасно. Это лучше, чем вытягивать фильм на чем-то более дорогом, например 16-миллиметровой пленке, и приступать к следующей картине только через неделю или через месяц, потому что у вас закончились деньги. Опыт свободного экспериментирования на собственный лад даст необходимую уверенность в себе, прежде чем вы возьметесь за осуществление проекта мечты. А если вы сделаете все сами, обретете еще большую уверенность и то прекрасное ощущение, что вы совершенно самостоятельны и можете не тратить время, пытаясь убедить людей вас выручить.

Во время непродолжительного пребывания в киношколе я видел, что случалось со студентами, не приобретавшими тот самый "кинематографический опыт". Всего лишь несколько человек пытались как-то что-то снимать, слонялись повсюду с одолженными видеокамерами и монтировали вроде бы ничего не значащие короткометражки. Большинство же ничем подобным не занимались, считая, что смогут получить необходимые знания от своих учителей. Они ошибались. Не стоит ожидать, что, прослушав университетские лекции, вы окажетесь технически подкованными плюс научитесь раскрывать сюжет и эффективно выстраивать его при монтаже. Есть слишком много такого, чему стоит учиться самому. Нужно самому и заранее во все вникать, думать в своей манере. Представьте, что вы приступили к выполнению большого, важного теста без предварительной подготовки, не выполнив ни одного домашнего задания: вы будете просто разгромлены. Как бы разумно это ни звучало, многие студенты не делали ничего подобного.

Неудивительно, что, сделав свои фильмы в рамках программы обучения, потратив на них около тысячи долларов (поскольку они были сняты на 16 мм), на выходе они получали довольно слабые работы. Все пытались научиться всему и сразу, ожидая при этом хороших результатов. Я слышал рассказы от многих студентов, как сильно они хотят стать режиссерами, но после первого же фильма, который получился не таким хорошим, как ожидалось, наступало разочарование. Они теряли мотивацию и сдавались: "Я больше не хочу быть режиссером. Кажется, это не мое. Я хочу продюсировать!" Теперь понятно, откуда берутся продюсеры? Если бы они не сдались так легко и продолжили трудиться, расстраивались бы все меньше и меньше. Мои первые 15 или 20 коротеньких фильмов невозможно было смотреть, но я многому научился, создавая их. И продолжал этим заниматься, потому что сам процесс мне нравился больше, чем результат. Чем больше опыта вы получаете, тем лучше становитесь подготовленными к следующим проектам. Если вы хотите стать рок-звездой, то разве думаете, что, посетив пару занятий в музыкальной школе, начнете лабать как Джимми Хендрикс?

Конечно, нет. Не ленитесь. Вы знаете, что надо делать. Нужно закрыться в гараже и практиковаться, пока в кровь не сотрете пальцы. И гораздо лучше, если вы будете самостоятельно создавать фильмы, без классического обучения – в противном случае ваши работы будут получаться слишком формальными. Мы постоянно слышим: правила созданы для того, чтобы их нарушать. Так чего же вы медлите? Для себя я давно понял, что гораздо эффективнее игнорировать и ставить все под сомнение. Все можно переосмыслить и улучшить, и, в конце концов, единственные навыки и приемы, которые вам нужно знать, так это те, которые вы найдете сами. Мысль о том, что в наши дни можно научиться режиссерскому делу, снимая видеофильмы на дому, разумеется, многих заставляет нервничать. Ведь предполагается, что каждый имеющий творческое воображение может прямо сейчас взять видеокамеру и научиться делать великолепные художественные фильмы, а это означает обострение конкуренции на рынке, где она уже и так достаточно остра. Но они правы. Им следует бояться. Им следует очень бояться.

Написание сценария Обучаться написанию сценариев лучше на оригинальном материале, не нужно адаптировать готовые произведения. И еще: надо учиться без партнера или партнеров. Из самостоятельной работы можно извлечь гораздо больше. Но, конечно, самостоятельность пугает намного сильнее, потому что в случае ошибки некого винить, а объем работы невероятно велик, и не с кем обсуждать идеи. Но вы ведь хотите быть настолько самостоятельным, насколько это возможно. Вне зависимости от того, как много человек вы привлекли в съемочную группу, чтобы за их спинами чувствовать себя в безопасности, в какой-то момент все решения ложатся на вас, и следует быть к этому готовым. Думаю, то же самое верно по отношению к созданию кинофильма. Хотя кинопроизводство считается коллективным творчеством, оно не должно быть таким. С уверенностью могу сказать: нет такого правила. А если что-либо подобное и существует, всеми силами постарайтесь его нарушить, потому что опыт и уверенность, полученные при работе над картиной в одиночку, будут намного весомее, чем при работе с группой. Поскольку вы только начинаете, партнеры не нужны. Если фильм получится хорошим, придется определять, кто внес больший вклад. Если плохим, слишком велик соблазн сделать из партнеров козлов отпущения, а это уж точно ничему вас не научит.

Если вы все еще думаете, что надо все-таки немного поучиться на кинофакультете, забудьте! Возьмите свои двадцать с чем-то тысяч долларов, которые вы собирались истратить на учебу в Калифорнийском университете или кинофакультете Нью-Йоркского университета, и поглубже спрячьте в карман. Нигде вас не смогут научить правильно подавать сюжет. Также вас не научат снимать самостоятельно малобюджетный фильм. Они обучают людей создавать большие фильмы, с командой, чтобы после окончания университета, потратив на диплом 20 тысяч долларов, вы могли поехать в Голливуд протягивать кабели на съемках чьего-нибудь фильма.

Самая серьезная ошибка, которую вы можете совершить, – это попытка сделать малобюджетную картину с помощью технологии съемок высокобюджетных фильмов, которую вы освоили на факультете. При наличии большого бюджета и хорошей аппаратуры съемочная группа действительно оказывается кстати. Но при других условиях – это мертвый груз.

Преимущество съемок в стиле "Эль Марьячи" состоит в том, что нет никаких сложностей с бюджетом – потому что нет самого бюджета! Ни мятежей в команде, ни скандалов из-за питания – потому что нет ни съемочной команды, ни еды для ее кормежки! Нет проблем с аппаратурой, освещением – потому что оборудования необходимый минимум, и только. Но, с другой стороны, вы вовсе не должны снимать в стиле "Эль Марьячи", чтобы создать малозатратный высокохудожественный фильм.

Сомневайтесь во всем, вырабатывайте собственный свод правил, находите свои методы. Я беседовал с людьми, в одиночку снимающими малобюджетные фильмы, – их изобретательность действительно потрясает. Есть тысяча различных способов достижения желаемого результата. Найдите тот, который подходит вам, и действуйте.

Шоу-бизнес в Telegram

10 ноября 2014, 11:10
Роберт Родригес. Фото: GLOBAL LOOK press