Перед тем как в Союзе кинематографистов грянул скандал, актер и режиссер Михаил Пореченков был протеже Никиты Михалкова и считался главным претендентом на пост председателя СК. Этого не случилось, однако Пореченков на протяжении всей "войны кинематографистов" продолжал оставаться правой рукой Никиты Сергеевича. За событиями чрезвычайного съезда в Гостином Дворе Михаил следил в компании немногочисленных молодых коллег по цеху - Филиппа Янковского и Игоря Петренко. Дни.Ру спросили у Пореченкова, поставлена ли, наконец, точка в конфликте кинематографистов. - Какие основные шаги необходимо предпринять для нормализации деятельности Союза?
- Закончить эти разборки - у нас много проблем, связанных с кино. Отношения с продюсерами, с прокатчиками, права, интеллектуальная собственность - уже не говоря о тех проблемах пожилых актеров, которых просто необходимо поддерживать. Как разговаривать с государством, которое выделяет денег на кино, кто будет оценивать сценарий, кто будет снимать. - Почему раньше, когда Михалков был председателем правления, эти вопросы не решались?
- Существовала оппозиция, которая ничего не давала делать. Просто физически не давала. Вы же видели, что они говорят - ложь и клевета! Они обвиняют Михалкова в том, что он ворует, в том, что он неправильно себя ведет. Но это же смешно! - После этих двух дней оппозиция успокоится?
- Нет, я думаю, нет. Они уже не смогут признать съезд нелегитимным. Наверное, будут суды дальше. Но нужно работать.
- Почему не пришли ваши молодые коллеги, активно участвующие в кинопроцессе? Нет таких медийных лиц, как Чулпан Хаматова...
- Они активно и участвуют в кинопроцессе. Безруков был. Остальные, значит, заняты на съемках. Люди снимаются, работают. Если бы у меня был спектакль, я бы тоже не пришел. Спектакль для меня важнее разборок, которые тут происходят.