"Готовь сани летом, а телегу – зимой!" – вот главный принцип, по которому проводятся все недели мод в мире. Модные показы, которые проходят сегодня, подписались под тем, что мы будем носить весной и летом 2015 года: летящий свободный покрой, многослойность тканей, асимметрия, а также белые, лазурные, красно-алые, коралловые и черные оттенки. Стиль 70-х годов и минимализм вернулся в моду. И это хорошо, будем экономить на тканях, особенно, в период угрожающего экономического кризиса.
Те, кто следят за модой, знают, что Недели мод проходят повсюду в мире, даже в Иране и Пакистане, но признанные законодатели – Нью-Йорк, Лондон, Париж и Милан были и есть лидерами в дизайнерском искусстве. А вот недели моды в Москве начали свою историю в 1994 году, поэтому в этом году они у нас юбилейные.
По статистике каждый сезон проводится около 50 показов, включая коллекции дизайнеров из ближнего и дальнего зарубежья. Попасть в качестве выступающего модельера на московские недели моды гораздо проще, чем на миланские или парижские – необходимо написать заявку организаторам, а те уже рассмотрят, на каких условиях принять дизайнера. Чаще финансовых. И чаще необременительных. Отличительной чертой московских недель мод является пропагандирование отечественных товаров. Московские показы закрыты для сторонних посетителей, в основном, попадают туда нужные люди по приглашению: сами дизайнеры, редакторы глянцевых журналов, продюсеры, журналисты, фотографы и модели и их гости.
Основные законодатели моды и ее курса для московских недель мод – модные показы в Милане, Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Первой традиционно стартует неделя моды в Нью-Йорке: весной – до наступления весны, в январе-феврале, а осенью – в сентябре. История нью-йоркской недели моды началась с 1943 года. Именно в годы Второй мировой войны прошла первая неделя моды в Нью-Йорке: американки, несмотря на все политические трудности, решили организовать модные дефиле, и им это удалось блестяще. Сейчас неделю моды в американской столице стиля посещает более 230 тысяч человек. Именно они первые узнают, какими будут весь новый сезон коллекции Calvin Klein, Diane von Furstenberg, Tommy Hilfiger, Vera Wang, Ralph Lauren и многих других. Количество аккредитованных СМИ на нью-йоркские недели моды тоже бьет рекорды – их число достигает 3000. Как владелица Сети Студий Маникюра Лены Лениной, не могу не отметить любопытного факта нью-йоркской недели – количество пузырьков лака, которое тратится для маникюра моделей, достигает 2000 штук за неделю показов.
После Нью-Йорка эстафету перенимает Лондон, в котором Неделя моды проходит обычно также в феврале и сентябре. Год рождения этой недели – 1961. Лондонская неделя моды, также как и московская, является самой демократичной – здесь можно увидеть и именитых дизайнеров, и представленных наравне с ними никому неизвестных начинающих модельеров. Некоторые вещи можно купить совсем за копейки – цены начинаются от 9-10 фунтов стерлингов, что делает для небогатых модниц очень полезными тщательное изучение коллекций молодых дизайнеров. По статистике основной цвет Лондонской недели моды – белый и все его вариации. Количество же вещей, украшенных блестками, стразами и пайетками бьет все мировые рекорды, поэтому модные показы в Лондоне без иронии можно назвать блестящими. Посещает эти показы 5-7 тысяч человек.
Париж, как главный законодатель мод, не обходится двумя модными неделями года – столица моды и стиля любуется дизайнерскими новинками три раза в год: на Неделе высокой моды, Неделе моды прет-а-порте и Неделе мужской моды. Чтобы поучаствовать в Неделе высокой моды, необходимо быть членом La Chambre syndicale de la Haute Couture или Синдиката высокой моды – организации, созданной в 1868 году, и войти туда могут только кутюрье, которые шьют по индивидуальным заказам с использованием ручного труда не менее 70%, готовят два раза в год не менее 35 новых моделей одежды, имеют свой салон в Париже с количеством персонала от 20 человек и тремя постоянными манекенщицами. Понятно, почему на подиумах парижских недель мод мы чаще всего видим только модных гигантов в лице Yves Saint Laurent, Chanel, Louis Vuitton, Christian Dior, Celine, Nina Ricci, Balmain и некоторых других. Все остальные дизайнеры являются лишь членами-корреспондентами Синдиката.
Организатор Недели моды в Милане – Camera Nazionale della Moda Italiana или Национальная палата моды Италии, поэтому немудрено, что более 90% участников показов – это итальянские дизайнеры и модные дома. Но для модниц и ценителей искусных вещиц это все равно рай, ведь коллекции Fendi, Cavalli, Emporio Armani, Valentino, Versace, Max Mara, Giorgio Armani, Gucci и прочих дизайнеров, настолько хороши, что этого бывает достаточно, чтобы получить не только представление об основных тенденциях, но и эстетический оргазм.
Первая итальянская неделя моды прошла в 1969 году. Милан тоже стремится к демократичности показов, правда, попасть туда по-прежнему сложно, а вот увидеть сами показы – легко: с 2009 года по всему городу во время проведения показов устанавливаются большие экраны, на которых в режиме онлайн можно увидеть любое дефиле. Да и в ресторанах на телеэкранах транслируются в эти периоды все модные показы, доказывая мужчинам в барах, что футбол и другие спортивные трансляции, меркнут, когда на подиум выходят красавицы.