Лента новостей

Вторник 7 мая

16:04ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Москва слезам не верит" 15:45Собянин поздравил Путина с вступлением в должность Президента России 14:03Насколько хорошо вы знаете фильмы Тарковского: тест для ценителей нетривиального советского кино 13:08Певица Валерия откровенно заговорила о пластических операциях 11:4053-летнего Григорьева-Апполонова во время отдыха застал врасплох неожиданный поворот 11:28Стало известно об угрозе жизни 67-летней Казарновской после страшной аварии 10:19Появление Мирославы Карпович с младенцем на руках стало сенсацией 10:07Псориаз и облысение: почему бывавшая в Чернобыле Пугачева стала носить парики 08:54"На более высоком уровне": сделано заявление о возвращении осужденного Ефремова на сцену 06:18"Где-то глубоко в душе": замужняя Собчак захотела праздник любви с Виторганом 03:39Бритни Спирс рискует попасть под опеку после устроенного в отеле дебоша 00:05Новый бойфренд Шакиры рассказал откровенную историю знакомства с певицей 22:47Звезда фильма "Крепкий орешек" ушла из жизни внезапно 20:57"Срочно смотрите": Ковальчук обнаружила Чумакова с голубоглазой брюнеткой 20:09В Москве возобновлена подача тепла в дома и соцобъекты – Собянин 18:37Бросивший вызов SHAMANу Андрей Губин засветился на шоу Youtube 17:05Сложный тест для фанатов к юбилею фильма "Любовь и голуби" 14:47Целый пакет помощи: какие льготы предоставили в Израиле пенсионерке Пугачевой 13:31Шнуров обматерил устроившего разборки Билана в эфире "Новой Фабрики звезд" 12:14Киркоров публично ударил по репутации Успенской: Выклянчивала подарки 10:43Вскрылась причина экстремального похудения Никиты Ефремова 10:04ТЕСТ к 45-летию фильма "Гараж": вспоминаем лучшие моменты комедии Рязанова! 08:59Состояние тяжелобольного Губина ухудшилось после триумфального возвращения на сцену 06:42Кейт Миддлтон стала любимым членом королевской семьи у жителей Британии 03:44Агрессия и хейт: почему и как они возникают у людей 00:03Так просто быть добрым: лайфхак Марлен Дитрих на каждый день 16:25Ирина Салтыкова отмечает 58-летие: вспоминаем, как менялась поп-звезда 90-х 10:14Практика прощения: как научиться прощать себя и других за совершенные ошибки? 06:37Райан Гослинг назвал роль, за которую ни за что не возьмется 00:065 книг, вокруг которых не затихают дискуссии и споры 22:14Кравец дала полезные советы по грамотному выходу из строгого Пасхального Поста 16:3895 лет назад родилась Одри Хепберн: вспоминаем, в чем была уникальность культовой актрисы 12:06Страстная суббота 4 мая: какие традиции и приметы есть накануне Пасхи 10:05Лучшие способы путешествовать с ограниченным бюджетом 06:17Исчезновению Бритни Спирс на фоне слухов о банкротстве найдено объяснение 03:10Сила в наших руках: мудрый совет Одри Хепберн ждет применения 00:21Наталья Варлей поделилась любимым простым рецептом монастырского кулича к Пасхе 20:3862-летняя Сябитова откровенно рассказала о сознательном отказе от интима и одиночестве 20:05Bestune T77: китайский кроссовер с немецким привкусом 19:05Николай Носков госпитализирован в Москве из-за обострения пневмонии 18:31Адвокат Ефремова назвал смертельное заболевание единственным шансом актера на УДО 16:51Узнавшая о беде Кудрявцева молит о помощи для Волочковой 15:50Попавшая на больничную койку Виктория Боня назвала срок своей жизни 14:56Собянин: В этом году в Москве построят и реконструируют 15 спортивных объектов 14:15Тест для знатоков кино СССР: cможете набрать 7 правильных ответов? 13:54Куда сходить в Москве: афиша с 5 по 15 мая 13:33Сергей Собянин рассказал о цифровизации системы здравоохранения 10:53"Любовь творит чудеса": Екатерина Гусева спелась с иностранцем 09:23Конкин готов простить сына при 1 условии: Семейная драма продолжается 06:0139 лет Даниле Козловскому: харизма, талант и путь к вершинам
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Ледовый тест-драйв Panamera

11608

None

Летом на улицах Москвы не редкость увидеть спортивный автомобиль. Но зимой их владельцы пересаживаются на внедорожники. В Европе дело обстоит несколько иначе – сезонность использования машины распространена среди владельцев олдтаймеров и кабриолетов. Так, по зимним дорогам Швейцарии ездит немало спорткаров, хотя по количеству снега некоторые кантоны не уступят средней полосе России. Так можно ли ездить на спортивном автомобиле зимой? Проверять это мы отправились в финскую часть Лапландии, где компания Porsche проводит занятия в школе водительского мастерства. Потепление климата на здешних краях не сказалось, и в отличие от олимпийского Ванкувера снега здесь предостаточно. В Лапландии морозная и снежная зима продолжается с октября до мая. Все дороги покрыты снегом, и водитель должен быть готов совладать с автомобилем и в снегопад, и при сильном ветре, и если путь ему вдруг преградит стадо оленей, как это было с нами на пути из аэропорта Ивало. #{video} Финские водители отлично справляются с непростыми дорожными условиями. Если в Германии во время снегопада движение почти останавливается, то на севере Европы метель фактически не влияет на скорость движения. Неслучайно, финские гонщики добиваются больших успехов в самых разных видах автоспорта и, в том числе, в наиболее приближенном к реальности - в ралли. Дороги Лапландии зимой используются многими производителями автомобилей, шин и комплектующих для проведения испытаний в зимних условиях. Компания Porsche помимо тестов также проводит здесь курсы вождения. Тренировочным полигоном служит большое озеро, на льду которого расчищены специальные трассы различной конфигурации. В этом сезоне занятия проходят на модели представительского класса Panamera. Причем во время занятий ученики постоянно пересаживаются из машины в машину, успевая покататься на трех модификациях автомобиля: заднеприводной Panamera S и полноприводных 4S и Turbo. "Мы совмещаем развлечение с тренингом по безопасности. Здесь на озере можно отключить систему PSM и использовать дрифт, научиться контролировать и стабилизировать занос без риска для других участников дорожного движения.
Дрифт – это высокое искусство управления автомобилем. Мы используем его, чтобы научиться полностью контролировать динамику автомобиля. Если ездишь на пределе возможностей, нужно понимать, как может повести себя автомобиль в экстренной ситуации. На льду мы постоянно ездим на грани сцепления колес с дорогой. Это учит водителей правильно действовать в случае заноса", - рассказывает инструктор школы Porsche Тобиас Тойрер.

В Финляндии метель почти не влияет на скорость движения

На замерзшем озере Пасасъярви площадью в 780 гектаров учат плавно рулить, поворачивать машину с помощью газа и тормоза, контролировать занос, использовать перенос массы машины для большей безопасности маневра. Удержать 400- или 500-сильный спорткар на льду помогает специальная шипованная резина. В каждой покрышке - 200 шипов длиной по 4 мм. Несмотря на столь внушительные "когти", от водителя требуется полное внимание и точные движения, чтобы удержать машину на траектории. Эксперт-испытатель Porsche Маркус Хофбауер делится секретами мастерства: "На льду очень важно плавно управлять машиной. Глядя со стороны, может показаться, что мы тут сходим с ума: водитель жмет на газ, колеса буксуют, машина идет в занос. Но все это происходит с дозированным усилием. Водитель должен точно понимать, какую часть заряженной в автомобиль мощности он хочет сейчас выпустить. Все нужно делать с чувством. Я процитирую Вальтера Рерля: чем больше действий я произвожу рулем, тем меньше могу нажимать на педали. И наоборот, если я прибавляю много газа или торможу, действия рулем должны быть очень экономными. Водитель всегда должен держать в голове баланс своих действий". Езда по льду с отключенной системой стабилизации наглядно демонстрирует повадки автомобиля: недостаточная поворачиваемость при излишней скорости и избыточная при добавлении газа. Бороться с недостаточной поворачиваемостью (проще говоря, если вы не вписываетесь в поворот) просто – достаточно убрать ногу с педали газа. Это сократит скорость и перенесет большую массу на переднюю ось автомобиля. Вместе эти факторы помогут создать достаточное сцепление передних колес с дорогой и вписаться в поворот. Чтобы справиться с избыточной поворачиваемостью, нужно смотреть в ту сторону, куда хочешь ехать – руки инстинктивно вывернут руль в нужном направлении.

Чем больше действий я произвожу рулем, тем меньше могу нажимать на педали

Трудно не увлечься играми с избыточной поворачиваемостью автомобиля. Достаточно нажать посильнее на газ и скорректировать рулем направление заноса – и вы уже проехали очередной поворот ледовой трассы "боком", поднимая в воздух целую метель. На скользкой дороге потеря и восстановление утраченного сцепления с дорогой могут происходить очень быстро, и в некоторых ситуациях приводят к заносу задней оси и развороту автомобиля. В школе Porsche учат вовремя распознать этот момент и быть готовым выровнять автомобиль вращением руля в противоположную сторону. При этом важно не крутить руль слишком резко, не делать лишних оборотов, чувствовать тот момент, когда нужно вернуть руль в нейтральное положение. Найдя баланс между скоростью выполнения маневров и сцеплением с дорогой, вы можете ездить на грани возможностей автомобиля. "При повседневной езде лучше не отключать систему Porsche Stability Management. Мы в шутку расшифровываем аббревиатуру PSM как "пожалуйста, спаси меня", - шутит Тобиас Тойрер. В худшем случае водителя ждет небольшой сугроб на обочине трассы. На всякий случай поблизости дежурят несколько Cayenne с буксировочными тросами. Ведь не всем удается быстро привыкнуть к повадкам машины, пересев с полноприводной спорткара на заднеприводный, и наоборот. Как ни странно, разница в управлении становится существенной только при выключенной системе динамической стабилизации. При поддержке электроники заднеприводная машина прописывает повороты столь же стабильно и уверенно, как полноприводная версия.

Panamera обладает достаточными предпосылками, чтобы стать отличным зимним автомобилем

"Если много тестов провести зимой, то спорткару можно привить первоклассные повадки для езды по снегу и льду. Самая важная система – активный полный привод, который мы установили в "Панамеру". Он решает одну из проблем полноприводных авто. Существовавшие до сих пор системы дают хорошую тягу, но недостаточную ездовую динамику и боковую динамику и обладают сильным эффектом недостаточной поворачиваемости. Мы научили наш тяговитый полный привод ловкости и динамике, чтобы поведение машины отвечало традициям компании Porsche. Кроме того, уже сама Panamera обладает достаточными предпосылками, чтобы стать отличным зимним автомобилем. К примеру, большая колесная база создает хорошую стабильность", объясняет Маркус Хофбауер. Porsche Stability Management объединяет комплекс систем, контролирующих всю динамику автомобиля. Среди них ABS, антипробуксовочная система, контроль тяги, дифференциала, ассистент торможения и ряд других полезных систем. Их совместная работа делает езду по скользкой дороге – легким развлечением. Удивительно, насколько электроника может укротить нрав спорткара, насколько она нивелирует разницу между задним и полным приводом! Причем электронный помощник всегда готов откликнуться на призыв "пожалуйста, спаси меня", даже если вы деактивируете PSM. Слабое касание тормоза система оставляет без внимания, но срабатывание антиблокировочной системы тормозов хотя бы на одном из передних колес – моментально активирует PSM, и электронный помощник поможет удержать траекторию. Как только водитель отпустит педаль тормоза, PSM незамедлительно выключится. Еще одна особенность электроники: если водитель резко уберет ногу с газа (как это бывает в критической ситуации перед аварией), система моментально подготавливает тормоза к действию, подкачивая давление в тормозной системе и подводя тормозные колодки ближе к дискам. Все автомобили Porsche Panamera комплектуются системой PSM. Независимо от типа привода и коробки передач, электроника делает четырехместный Porsche простым в управлении даже на самой скользкой дороге. Panamera не провоцирует к резким маневрам, на ней удобно ездить с городской скоростью, плавно разгоняться и тормозить. А в умелых руках этот автомобиль становится настоящим спорткаром для зимы, что продемонстрировал Маркус Хофбауер, прокативший меня по "раллийной" лесной дороге со скоростью за полторы сотни километров в час. Конечно же, с выключенной PSM. В голову приходит лишь один минус эксплуатации представительского спорткара в зимних условиях – дорожный просвет в 144 мм не всегда достаточен в наших условиях. Впрочем, пневмоподвеска может приподнять машину на дополнительные пару сантиметров над дорогой, если в вашем дворе забыли убрать снег.

ДНИ в Telegram

24 марта 2010, 17:01
Porsche Panamera. Фото: Porsche