В Колонном зале Дома Союзов проходит совместное собрание членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, посвященное вопросу борьбы с терроризмом. На встрече, помимо парламентариев, присутствуют руководители законодательных органов власти субъектов страны, представители религиозных конфессий и общественных организаций.
Без международной консолидации для борьбы с общей угрозой терроризм уничтожить не получится, уверены собравшиеся. Однако для процесса объединения существует множество препятствий, в том числе крайне неконструктивная позиция, которую занял ряд западных стран.
"Я хотел бы напомнить, нам предстоит взаимодействовать на международной арене в том числе с государствами, которые объявили нам санкции, с государствами, которые долгое время называли (а некоторые и продолжают называть) нашу страну одной из глобальных угроз. Очевидно, что создание глобальной антитеррористической коалиции, инициированное президентом России, тормозится не нашей страной", – заметил в ходе совместного собрания обеих палат парламента председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
"Ключевой вопрос – готовность и желание взаимодействовать с Россией, с нашими партнерами, без каких бы то ни было предварительных условий со стороны государств, которые сегодня входят в другую, нелегитимную, коалицию под руководством США. Любая коалиция должна иметь полную международную легитимность, что означает, что она должна действовать под эгидой ООН, в соответствии с ее мандатом, строго придерживаться норм международного права, включая уважение суверенитета соответствующих государств", – заявил он.
"То есть никаких побочных целей, вроде смещения неугодных режимов в регионе, как и прочей партизанщины на территории суверенных государств", – подчеркнул Константин Косачев. Действительно, многие эксперты сходятся во мнении, что американские усилия направлены главным образом на оказание политического давления на власти стран региона, а не на борьбу с терроризмом.
"Действия России являются безупречными с точки зрения международного права, в отличие от активности коалиции США и их союзников. Численный состав участников тут не играет никакой роли. В международном праве принципа "Нас больше, значит, мы правы" не существует", – заметил парламентарий. При этом Россия имеет для операции в Сирии даже двойную легитимность после террористической атаки на пассажирский лайнер Airbus А321.