Возведение первого моста через реку Амур между Россией и Китаем начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года. Меморандум об инвестициях в строительство был подписан по итогам переговоров лидеров двух стран в Шанхае.
"Это первый мост между Россией и Китаем, сейчас вообще нет мостов между нашими странами: ни автомобильных, ни железнодорожных", – сказал генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. Он отметил, что мост позволит сократить путь для российских грузов, поставляемых в Китай, на 700 километров, а также "позволит очень сильно увеличить российский экспорт".
"Ежегодно мост позволит перевозить 21 миллион тонн грузов, поставляемых на экспорт в Китай", – сообщил Дмитриев. Кроме того, по его словам, по итогам переговоров были подписаны еще два меморандума – об инвестициях в логистическую компанию и меморандум о сотрудничестве в сфере туризма, информирует "Интерфакс".
Ранее сообщалось, что Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC), инвестирует около 400 миллионов долларов в строительство первого моста через реку Амур. В проекте также примет участие Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Железнодорожный мостовой переход будет иметь пропускную способность до 21 миллиона тонн в год и соединит Еврейский автономный округ с провинцией Хэйлунцзян. Строительство моста позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, отметили в РФПИ.
"Текущая загрузка действующих в регионе пограничных железнодорожных переходов приближается к максимальным уровням. C учетом перспективной разработки новых месторождений и увеличения грузопотока уже в ближайшие десять лет регион может столкнуться с нехваткой пропускной способности экспортных магистралей. Строительство первого перехода через Амур на российско-китайской государственной границе станет важным шагом в модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и поможет избежать сбоев в работе транспортной системы", – подчеркнул Дмитриев.