На крышах домов "новой Москвы" могут появиться дороги. Столичные власти вернулись к идее строительства штрассенхаусов, которая рассматривалась в 2009 году. Между тем разработчики проекта замахиваются и на исторический центр города.
9 сентября Москомархитектура направила в адрес ассоциации "Эл Сити – штрассенхаус" заключение, в котором рекомендовала рассмотреть присоединяемые к мегаполису территории в качестве площадок для строительства штрассенхаусов. Об этом сообщает газета "Московские новости".
"Идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередачи возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков, а высоковольтные линии будут убраны в специальные изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение", – рассказал изданию советник мэра Москвы, сопредседатель с российской стороны ассоциации "Эл Сити – штрассенхаус" Игорь Ченцов. Согласно планам разработчиков, в зданиях должны располагаться два этажа парковок и торговые точки на нижних уровнях.
При этом авторы проекта не собираются ограничиваться только территориями "новой Москвы". "Строительство штрассенхаусов привлечет инвесторов только в том случае, если работы начнутся в черте старого города, а потом уже центр с помощью этих трасс соединится с новыми территориями", – заявил Ченцов.
То, что проект находится в активной разработке, подтвердили и в Мосгордуме, отметив, что делается это по поручению мэра города Сергея Собянина. По словам депутатов, в проработке проекта учитываются присоединяемые территории, также ведутся переговоры с соответствующими городскими департаментами.
Идея прокладывать дороги по крышам домов была предложена еще в 2007 году немцем Роландом Липом из компании "Штрассенхаус". Ею заинтересовался тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков. В 2009 году столичным правительством было принято решение рассмотреть в качестве территории для строительства пилотного штрассенхауса участок длиной около 14 километров параллельно Варшавскому шоссе в промзоне Котляково. Для этого было выпущено распоряжение о проведении предпроектных работ. Однако за это время активных шагов со стороны города предпринято так и не было. "Только в этом году мы получили ответ из Москомархитектуры. Нам заявили, что отчуждение предложенной земли под строительство штрассенхауса – задача трудная, но работа в этом направлении ведется", – сообщил Игорь Ченцов.
По мнению экспертов, строительство дорог второго уровня на месте ЛЭП позволит оборудовать трассы в коридорах шириной порядка 600 метров, которые сейчас не используются из-за излучений от высоковольтных линий. Стоимость строительства, предположительно, обойдется не менее чем в миллиард рублей за километр.
Однако в связи с этим проектом возникает и ряд проблем. Как отмечают специалисты, в исторической части города подобные дороги строить нельзя, поскольку это может привести к обрушению зданий. Кроме того, большой проблемой может стать строительство пандусов для съезда с надземных дорог.
Вне исторической части города, по мнению ряда экспертов, дороги на крышах также не нужны. "Столице требуются автомагистрали, а их невозможно строить на крышах жилых зданий по санитарным нормам", – отмечают архитекторы.