Курс российского рубля к доллару США по-прежнему занижен примерно в два раза в пересчете через самый популярный в мире бутерброд - "БигМак", сообщает Reuters, ссылаясь на результаты последнего исследования журнала The Economist. Индекс, который был создан в шутку в 1986 году, чтобы проверить, на "правильном" ли уровне находится курс той или иной валюты, затем породил целое направление в экономике - "бургерномику". "Индекс БигМака" основывается на "паритете покупательской способности", рассчитанной с помощью одинакового во всех странах мира продукта. Согласно методике индекса, обменные курсы валют должны быть скорректированы с таким расчетом, чтобы стоимость единой корзины товаров и услуг (в данном случае - "БигМака") была одинаковой во всех странах. Средняя стоимость самого популярного сэндвича компании McDonalds в четырех городах США выросла с января 2004 года на 30 центов, а с мая 2004 года - на 10 центов и составила $3,00. В Китае, на который США оказывают постоянное дипломатическое давление, требуя "отпустить" зафиксированный курс юаня, сэндвич стоит всего $1,26. Таким образом, курс юаня занижен на 58%, и если исходить из основ "бургерномики", то доллар должен стоить 3,48 юаня, что гораздо меньше нынешних 8,28. Усли верить этой "науке", в России, где "БигМак", по данным на 13 декабря, стоил $1,49, национальная валюта также сильно недооценена". Реальным же ее курсом должны быть не нынешние 27,8 рубля за доллар, а 13,9. В этом плане ничего практически не изменилось с января, когда "БигМак" в Москве стоил $1,42, в США - $2,70. Реальный курс рубля к доллару тогда составлял 28,8, "бигмачный" - примерно 14. Самый дорогой сэндвич, из тех стран, которые Economist учитывает в своем исследовании, можно купить в Швейцарии (за $5,46 в долларовом эквиваленте), Дании ($4,97) и Швеции ($4,46). В зоне евро он стоит в среднем $3,75, что означает, если верить "бургерномике", что единая европейская валюта на 25% переоценена к доллару. Японская иена по такому же принципу недооценена на 17%.