Это не глупая комедия, не фестивальная "клюква", похожая больше на гротеск, чем на реальную жизнь, и даже не сопливая мелодрама, хотя романтики в фильме хоть отбавляй. Скорее исключение, чем правило, и в то же время мэйнстрим, массовый и понятный. Кажущийся незамысловатым и претендующим на реализм сюжет здесь обрастает таким количеством деталей и нюансов, сдобрен такой щедрой порцией юмора, сарказма и парадоксов, что получается даже слишком нарядно, насыщенно и фантасмагорично. Такое чувство, что Меликян решила в два часа уместить семь лет режиссерского затворничества, вывалив на зрителя такой ворох впечатлений, что остается послевкусие как после слишком сладкого торта. И это, пожалуй, единственное, за что можно упрекнуть режиссера. В остальном же кино получилось очень качественным и однозначно рекомендованным для просмотра тем, кто устал от банальности российского кино. Хотя бы потому, что в фильме почти нет российских звезд – на главные роли Меликян выбрала неизвестных отечественному зрителю Тинатин Далакишвили, Северию Янушаускайте и Павла Табакова. Амплуа у них тоже совсем не банальные: неуклюжая юная актриса Маша, обделенная талантами, но награжденная невероятной любовью к жизни, жена олигарха, высокомерная и циничная Вика, внезапно оказавшаяся на грани смерти и ее замкнутый приемный сын-подросток Костя, играющий в нон-конформиста и отвергающий папины миллионы. Такие разные и настолько гротескные, что, кажется, смесь должна получиться взрывной. А получается трогательная история о неисповедимости любви и об уязвимости всего нашего существования, что, конечно, возможно только в кино. А еще потому, что у фильма довольно удачный саундтрек. Который где надо, расставит акценты, а где-то будет просто фоном, не отвлекающим от просмотра. И потому, что думать зрителю все же придется. Здесь такое количество стеба над реалиями современного общества и его стремлениями, такая порция презрения к обстоятельствам и стереотипам, что невольно задумываешься над тем, как и зачем ты живешь. Эта картина – настоящее торжество любви к жизни и, прежде всего, к людям. Все герои, сначала вызывающие у зрителя отторжение, рано или поздно словно вылупляются из скорлупы и демонстрируют удивительной широты душу, способную любить и сострадать. В этом фильме каждый достоин жизни, и даже Костя, пытающийся совершить самоубийство, терпит фиаско. Меликян этим фильмом как будто кричит: "Живите! Живите несмотря ни на что! Живите и не ждите далекого счастья и светлого будущего. Цепляйтесь за жизнь что есть силы и любите, потому что иначе и смысла нет". Зрителям такая смесь не могла не понравиться. Так и вышло – с предпремьерного показа за два часа никто из гигантского зала не вышел. Удивительно цельное кино до последнего держит в тонусе, лихо переключая регистры с фарса на социальную драму, с трагедии на комедию. Критики картину, впервые показанную в этом году на "Кинотавре", встретили тоже довольно тепло – ей достались призы "За лучшую режиссуру" и "За лучшую женскую роль". Отметили работу Меликян и на других фестивалях. Получит ли кино успех в прокате, станет ясно после 4 декабря. Пока же можем честно сказать, что кино с девизом "Любовь достойна жизни. Жизнь достойна любви" достойно и жизни, и зрительской любви, и получает от редакции Дней.Ру восемь баллов из десяти.