Лента новостей

Пятница 19 апреля

14:10Правда или вымысел? Этот тест на знание советского кино пройдут только жившие в СССР 13:05Ливни с грозой и сильный ветер ожидаются в Москве до конца дня 12:41В Серебряном бору проведут локальные работы по подготовке к летнему сезону 12:08Сделавший заявление об отцовстве Билан показал любимую женщину 10:32Бузова не может простить старые обиды Тарасову после провального брака 09:01Актер Головин из сериала "Кадетство" заявил о пополнении в семье 06:12Показавшую себя без макияжа Меган Фокс перестали узнавать поклонники 03:29Правда ли, что острая и жирная пища могут привести к язве желудка? 00:34Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в новом байопике Скорсезе 22:19Крепко прижавший к себе молодуху Михалков провозгласил о новой жизни 20:13Ни свадьбы, ни женщины: Сафронов на связи с достигшим 300 кг сыном 18:00Молочная железа выросла в 4 раза: Костенко "в безвыходном положении" 16:47Барановская обобрала Аршавина до нитки: Кто виноват? 16:10В Москве ожидается гроза и сильный дождь вечером 18 апреля 14:04Вы пересмотрели все советское кино, если сможете ответить на эти сложные вопросы — тест 13:21Анфиса Чехова осталась без денег и помощи во время стихийного бедствия 11:24Сумма заоблачная: стало известно, сколько денег Киркоров тратит на охрану 10:11Состояние Игоря Николаева после операции на сердце изменилось 09:06Дочь Анастасии Волочковой сменила имя и отказалась от связи с балериной 08:00Тревожные расстройства – опасная угроза для здоровья 06:39Меган Маркл прекратила вражду с онкобольной Кейт Миддлтон: общественность отказывается верить 03:02Аглае Тарасовой исполнилось 30 лет: вспоминаем яркие роли молодой актрисы в ее юбилей 00:17Эмили Ратаковски показала подросшего сына и высказалась о неудачном браке 22:22"Не вздумайте мне хамить!": жена 78-летнего Петросяна пригрозила народу 22:02Собянин поблагодарил Бочкарева за плодотворную работу в Правительстве Москвы 20:56Столичные коммунальщики перешли на круглосуточное дежурство из-за непогоды 19:25Собянин внес изменения в состав правительства Москвы 18:53"Муж не дает расслабиться": снявшая лишнее Канделаки выставила фото 16:38Сердечный приступ: знаменитого актера и режиссера проводили в последний путь 13:41Только 1 человек из 10 помнит классику советского кино: сможете ли вы пройти сложный тест? 13:08Муцениеце однозначно отреагировала на слухи об интрижке с женатым Кологривым 11:17Налаживающая личную жизнь Бузова заговорила о непристойных предложениях на сайтах знакомств 10:07Харламов неожиданно воссоединился с Ковальчук после разрыва отношений 09:55Новый выпуск ЧЧД: что посоветуют блогеры? 09:03Продюсер Дворцов объяснил причину массового бойкота Пугачевой в ее юбилей 06:28Бывшая помощница Меган Маркл рассказала об издевательствах герцогини над персоналом 03:09Руни Мара отмечает 39-летие: вспоминаем яркие моменты из жизни актрисы 00:53"Молодой человек мой... любимый!": Пегова рассекретила личную жизнь 00:14Гордость и гордыня: как распознать их влияние на нашу жизнь? 22:33Не муж: Екатерина Стриженова показала "первую любовь" на фото 18:50Постарела на 10 лет: невестка певицы Валерии кардинально изменилась 16:33"Не могу и не буду плакать": жена Газманова склонилась у иконы 14:07Необычный тест: угадайте советский фильм по шуточному описанию 13:06Уход 31-летнего Давы после успеха на ТНТ стал неожиданностью 11:53Освободившийся после хулиганской выходки Кологривый откровенно рассказал об интрижке с Муцениеце 10:06Уехавшая из России с женатым мужчиной Асмус вышла на связь 09:01Марина Хлебникова во время морского круиза исполнила заветную мечту поклонника 06:47Ирина Шейк вызвала бурные обсуждения кадром с младенцем 03:39Мэттью Макконахи рассказал, как стать звездой в Голливуде 00:25Anchovy’s Club: в пивном ресторане отменили мясо
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как автомобильный вопрос испортил москвичей

5682
Игорь Журавлев

Игорь Журавлев

Журналист. Работал в РБК, шеф-редактором радиостанций Коммерсант-ФМ и Вести-ФМ. Лауреат «Премии Рунета». Один из создателей проекта «RT на русском», специалист по социальным сетям.

Я подписан в фейсбуке на автомобильного активиста Петра Шкуматова. И он периодически спрашивает, почему если жизнь автомобилиста становится все сложнее (пробки, платные парковки, эвакуаторы, камеры видеофиксации, полосы для общественного транспорта, широкие тротуары вместо дорог), то на митинги против платных парковок выходят всего несколько сотен человек? Почему эта миллионная автомобильная общественность не выплескивается на улицы в виде митингов протеста, не собирает Болотные площади и проспекты Сахарова?

Помните известную фразу про то, что квартирный вопрос испортил москвичей? Так вот, если с квартирным вопросом вроде как разобрались, то теперь москвичей портит вопрос автомобильный. Эра дешевых автокредитов привела к тому, что сейчас дети покупают автомобиль если не в последнем классе школы, то на первом курсе точно. Ну, не на автобусе же ездить в институт – засмеют. Но Москва все же не резиновая – этим машинам надо где-то ездить, парковаться, ночевать. А с дорожной сетью дефицит, который никогда не восполнить – чтобы эта орава железных коней чувствовала себя вольготно, нужно в шесть раз больше дорог, парковок и прочих заасфальтированных пространств. Если образно, то внутри МКАД надо все снести, заасфальтировать и тогда на этом асфальтовом поле хватит пространства всем автомобилям.

Фото: GLOBAL LOOK press/Anton Belitsky

И из-за этой нехватки асфальта началась война всех против всех. На заезжих автомобилистов ополчились жители домов и понаставили шлагбумов. На стоящие в неположенных местах автомобили ополчился город и начал с ними эвакуаторное сражение. Автомобилисты в свою очередь ополчились на велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов, которым сделали велодорожки, широкие тротуары и выделенные полосы.

Я не шучу, мне реально писал человек, который утверждал, что с каждой выделенной полосой происходит перераспределение благ от социальной группы "автомобилисты" к социальной группе "пешеход". Пришлось отвечать, что земля у нас общая, управляет ей город и он принимает решение, что сделать на этой земле - дорогу, выделенную полосу или тротуар. Плохое это решение или хорошее – другой вопрос. Суть в том, что кусок дороги, который сегодня стал тротуаром, он не принадлежал автомобилисту ни вчера, ни сегодня. Да вообще, нет такой социальной группы "пешеход", "автомобилист". Потому как, выйдя из машины, мы становимся пешеходами, а возвращаясь за руль, превращаемся в автомобилистов.

Фото: GLOBAL LOOK press/Konstantin Kokoshkin

Но вернемся к войнам всех против всех. Последними жертвами этой войны стали инвалиды. Не так давно в интернете появился ролик, на котором молодая девушка в коляске едет по инвалидной парковке торгового центра, которая заставлена большими внедорожниками, дорогими иномарками. Понятное дело, что это машины без знаков "инвалид за рулем". Она просит людей не ставить свои машины на инвалидных парковках, потому что если даже инвалид найдет обычное место, то его ширина не рассчитана на использование коляски. "И, пожалуйста, поблагодарите Бога, когда увидите эту парковку пустой, что она не для вас. И проезжайте мимо, и найдите нормальное место..." – обращается девушка.

Я запостил это видео в районную группу и комментарии разделились на три части. Первая группа комментировала так – места для инвалидов, оставьте их им и благодарите судьбу, что здоровы. Второй группой оказались мамаши с детьми, которые сказали, что они паркуются на инвалидных местах, так как им тяжело с детьми и покупками таскаться по парковке. Тут ситуация двойственная. С одной стороны, если в автобусах есть места для пассажиров с детьми, то и аналогичные парковки должны, наверное, существовать. С другой, нехорошо, видимо, показывать детям, как родители нарушают. Если ребенок видит, как его здоровая мама оставляет машину на парковке для инвалидов, то, как он сам будет поступать завтра и какие запреты нарушит?

Ну, и третья часть – инвалидных парковок много, они всегда пустуют, их власти сделали специально, чтобы провоцировать автомобилистов на нарушение, поэтому занимали их, занимаем и будем занимать. Такой своеобразный протест, от которого властям, на самом деле, ни тепло, ни холодно. А вот инвалиды реально страдают.

Как этот социальный протест должен был бы проходить в цивилизованной форме? Фотографируем, обращаем внимание властей, что парковки для инвалидов пустуют, просим пересмотреть их количество и выделить эти места, допустим, мамам с детьми. Но у нас протест другой: "Велосипедисты отобрали место под велодорожки, пассажиры под выделенные полосы, пешеходы под троуары, а инвалиды заняли парковки, которых и так немного. Поэтому я буду ездить по велодорожкам и выделенным полосам и парковаться на тротуарах и инвалидных парковках".

На самом деле, конечно же, никакого протеста тут нет. Объехать по выделенное полосе или обочине стоящих в пробке "лохов", это то же самое, что не стоять в очереди на поворот, а проехать сбоку по соседней полосе и встать перед всеми.

А теперь скажите: вы можете представить себе того, кто стоит в очереди на поворот и того, кто объезжает сбоку, на митинге на морозе плечом к плечу с плакатами "Долой платные парковки"? Я – нет. Потому что самая главная война у автомобилистов не с велосипедистами, пешеходами и инвалидами, а с самими собой за место на дороге, во дворе, на парковке. А поэтому никакого автомайдана не будет. И чем больше автомобилей, тем его вероятность ниже. Потому что рост популяции приводит к усилению внутривидовой борьбы.

ДНИ в Telegram

15 ноября 2016, 15:34
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС