партнеры
Среда 23 октября
Лента новостей
Авто

ГАИ начала отлов тонированных авто

прочитано 11591 раз

В настоящее время в Москве инспекторы ГИБДД начали обращать особое внимание на автомобили с тонированными стеклами. В Госавтоинспекции утверждают, что излишняя тонировка довольно часто приводит к авариям. Но несмотря на потенциальную опасность и штраф, многие водители продолжают затемнять стекла своих автомобилей вплоть до 100-процентной тонировки.

ПО ТЕМЕ

По российским правилам и стандартам светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, передних боковых стекол - не ниже 70%. Требования к остальным стеклам автомобиля не регламентируются.

Российская Госавтоинспекиця уверена, что излишняя тонировка стекол, особенно переднего повышает риск попасть в аварию. По данным ГИБДД, почти 40% всех происшествий случается в темное время суток – в этом случае тонировка только ухудшает положение.

Однако стоит помнить, что проверить затемненность стекол автомобиля может только специальный сотрудник Госавтоинспекции - государственный инспектор технического надзора, имеющий соответствующий прибор для замеров. Простой инспектор ДПС может лишь остановить водителя, но проверить стекла на светопроводимость он не может. Отличить инспектора от дэпээсника можно по бейджу: на груди у него должна быть приколота карточка, в которой записано и его имя, и должность, сообщает "Российская газета".

Замеры светопроводимости проходят следующим образом: у прибора есть лампочка и есть датчик, который вычисляет, сколько света прошло через то или иное препятствие. Для проверки эти два компонента совмещаются между собой без всякой преграды. На шкале могут быть показания от 99 до 101% - процент списывается на погрешность прибора. После проверки прибор приставляется к стеклу авто.

Таким образом, в присутствии корреспондентов издания, было проверено несколько машин. На большинстве из них прибор показал светопропускную способность от 10 до 14%. Лишь у одного показатель дотянул до 24%. Пропускная способность бокового стекла проверенного тут же автомобиля ДПС - ВАЗ 2105 - составила 82%.

За превышение предписанного уровня тонировки грозит штраф по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Впрочем, небольшой – всего 100 рублей. Кроме того, автомобиль с тонированным "в ночь" стеклами не пройдет техосмотр. Однако, в случае с тонировкой пленкой вопрос техосмотра решается довольно просто и не слишком дорого – перед ТО пленка снимается, после - наклеивается снова. Как рассказал один из остановленных водителей, снять пленку стоит 300 рублей. По его мнению, нарушение данного ГОСТа – все равно, что остановиться под знаком "остановка запрещена", чтобы сигарет купить. Можно на штраф попасть, а чаще - никто не обратит внимания.

комментарии